Учиться, учиться и учиться!
4 шага к обучению персонала
Потребность в дополнительном обучении неизбежно наступает по мере развития любой организации. Что делать, если такая необходимость назрела в вашей аптеке? Следовать нашему курсу!
Итак, какие шаги предстоит пройти организации по пути дополнительного обучения персонала?
Шаг первый: формулировка целей и задач
Для начала сформулируем, для чего нам все это нужно и каких результатов мы хотим достичь благодаря обучению сотрудников. Это может быть:
- обеспечение необходимого уровня профессионального развития сотрудников;
- улучшение сервисного обслуживания клиентов;
- продвижение новых продуктов или услуг;
- рост продаж;
- повышение конкурентоспособности фирмы;
- улучшение имиджа компании;
- повышение лояльности персонала;
- разработка новых направлений деятельности компании.
На этом этапе формируется политика в области обучения персонала, и выбираются основные направления системы развития компании.
Шаг второй: составление списка учащихся
Исходя из целей и задач, можно понять, какие именно сотрудники компании нуждаются в обучении. На этом этапе рекомендуется использовать систему оценки персонала, с помощью которой можно продиагностировать качественное состояние персонала компании. Сравнение этих данных с потребностями, необходимыми для целей компании, даст возможность определить, кто из сотрудников нуждается в обучении.
Шаг третий: выбор методов обучения и собственно проведение обучения
Современные образовательные программы, как правило, не ограничиваются одним форматом подачи материала, и включают в себя различных приемы обучения: лекции, семинары, деловые игры, моделирование ситуаций, видеоматериалы и др. К основные видам обучения персонала можно отнести следующие.
- Наставничество и коучинг: опытный сотрудник обучает и курирует новичка на рабочем месте. Это незатратный и эффективный метод развития простых навыков, поэтому он пользуется популярностью в современных компаниях.
- Бизнес-тренинги, направленные на отработку знаний, умений и навыков, необходимых для решения бизнес-задач. Групповая динамика тренинга повышает усвоение материала до 80–90%.
- Дистанционное обучение дает возможность получать необходимые знания вне непосредственной близости к преподавателю и обучать большое количество сотрудников одновременно. Отличное решение в этом случае – воспользоваться преимуществами площадок образовательного портала для фармацевтов и провизоров «Фармтьютор».
Шаг четвертый: оценка результатов
Этот этап, как ни странно, может стать самым сложным. Оценка эффективности учебы требует немалых затрат времени и высокой компетенции специалистов, проводящих эту оценку, и многие организации отказываются от нее, полагаясь на то, что любое обучение работников полезно и в конечном счете оправдывает себя.
Но все станет проще, если обучение персонала проходит на базе портала «Фармтьютор», где в процессе учебы руководители имеют возможность контролировать все стадии и сроки обучения каждого сотрудника, а степень усвоения материала демонстрируют результаты тестов. Ведь обучение персонала – слишком дорогое удовольствие, чтобы полагаться на удачу!
Но все станет проще, если обучение персонала проходит на базе портала «Фармтьютор», где в процессе учебы руководители имеют возможность контролировать все стадии и сроки обучения каждого сотрудника, а степень усвоения материала демонстрируют результаты тестов. Ведь обучение персонала – слишком дорогое удовольствие, чтобы полагаться на удачу!
Помните, что корпоративное обучение – это локомотив, который двигает бизнес вперед. И вам решать, воспользоваться ли его силой или остаться на запасных путях.