Пора по БАДам
Особенности аптечных продаж биодобавок
По данным аналитиков компании DSM Groupe, в 2018 году рынок БАД вырос на 4,6% в рублях. И это несмотря на то, что что сегодня продавать БАДы могут не только аптеки, но и любые организации, имеющие лицензию на торговлю пищевыми продуктами.
Сегодня продуктовые сети активно развивают отделы по продаже товаров для здоровья, к которым и относятся БАДы. Аналитики отмечают, что для поддержания конкурентных цен аптекам приходится снижать наценку на эту группу товаров – по итогам 2018 года наценка на БАД составила 38,4%, тогда как в 2017 году аналогичный показатель был на уровне 40,8%.
Но помимо ценовых войн у аптек есть еще одно неоспоримое конкурентное преимущество –индивидуальная консультация фармацевта. Необходимо лишь ей правильно воспользоваться.
Как правило, БАДы приобретают женщины в возрасте от 20 до 50 лет. Большинство из них имеют семью и детей, у них средний или высокий достаток, они заботятся о своем здоровье и внешнем виде, занимающие активную жизненную позицию и готовы потратить на покупку БАД в среднем 100–500 рублей за одну покупку. Покупательнице, подходящей под это описание, можно смело предлагать БАД в качестве как основной, так и дополнительной покупки. Сегодня наиболее востребованными являются БАДы среднего ценового сегмента в «терапевтических» группах: витамины, успокаивающие, слабительные, недорогие чаи.
Кроме того, женщинам-покупательницам также можно порекомендовать БАДы для детей, мужа или родителей
Кроме того, женщинам-покупательницам также можно порекомендовать БАДы для детей, мужа или родителей. Современные потребители БАДов стремятся сохранить и продлить жизнь своих близких, и тема активной профилактики заболеваний и их обострений для них актуальна. Это подтверждают и данные экспертов – наиболее популярными сегодня являются БАДы, действующие на организм в целом и для улучшения работы пищеварительной системы.
В целом же все БАДы можно разделить на группы, удовлетворяющие таким покупательским потребностям как:
укрепление здоровья, помощь организму в борьбе с физическими и психологическими нагрузками, повышение стресcоустойчивости;
повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям;
повышение общего тонуса организма, улучшение самочувствия, выход из весенне-осенней депрессии, которая возникает из-за дефицита витаминов, микроэлементов и др.;
улучшение внешности или сохранение и продление молодости и красоты, коррекция фигуры.
Руководствуясь этим делением потребностей покупателей, можно предлагать дополнительные нестандартные сочетания биологических добавок и лекарственных препаратов.