Он, она и аптека
Гендерные различия в аптечных продажах
Даже самые высокие стандарты качества обслуживания не гарантируют успешных аптечных продаж, если первостольник не будет учитывать того, кем является его покупатель: мужчиной или женщиной.
Не секрет, что для большинства женщин шопинг – любимое средство расслабиться и получить удовольствие. Также не секрет, что большинство мужчин ненавидят такое времяпровождение, искренне не понимая, как можно наслаждаться многочасовым перебиранием нужных (или не совсем нужных) товаров. И если так, то и в аптечных продажах нельзя пренебрегать различными подходами к процессу покупки у женщин и у мужчин.
Она
Поход в аптеку, особенно открытой выкладки, для женщин тот же шопинг – она готова спрашивать, узнавать, рассматривать и выбирать. Даже спешащие по делам дамы все равно внимательно изучат ассортимент, прежде чем принять решение о покупке.
Поход в аптеку, особенно открытой выкладки, для женщин тот же шопинг – она готова спрашивать, узнавать, рассматривать и выбирать. Даже спешащие по делам дамы все равно внимательно изучат ассортимент, прежде чем принять решение о покупке.
Женщины задают вопросы, спрашивают совета, они готовы дольше общаться с фармацевтами по поводу выбора необходимого препарата. При этом большую роль в этом общении играет осведомленность о товаре работника аптеки – для покупательниц важно, чтобы продавец был компетентным в своей области. Женщины гораздо более внимательны к деталям, поэтому персонал должен отлично знать свой ассортимент.
Эмоционально женщины более склонны к импульсным покупкам. В поле зрения женщины попадает намного больше деталей, а значит, ее внимание часто привлекает то, что изначально не входило в планы покупки. В итоге, зайдя в аптеку за определенным препаратом, женщина может приобрести заодно гигиеническую помаду, гематоген, влажные салфетки и еще много всего на ее взгляд полезного. Одновременно они обязательно воспользуются всеми скидочными картами и акциями, и не постесняется поинтересоваться, нет ли возможности купить подешевле.
Женщины гораздо спокойнее относятся к необходимости постоять в очереди.
И наконец, прекрасному полу свойственен некоторый консерватизм в выборе аптечного учреждения. Отдав однажды свое предпочтение определенной аптеке, женщины предпочитают пользоваться ее услугами и дальше, даже если в какой-то ситуации им удобнее приобрести необходимый препарат в другом месте.
Он
Также как и в любом другом торговом предприятии, мужчины быстро проходят по залу, мало отвлекаясь на представленные на полках средства. Они не любят спрашивать, где можно найти тот или иной препарат, и вообще склонны задавать меньше вопросов, чем женщины. Им не нравится, когда продавцы слишком много спрашивают, поэтому чаще всего пытаться разговорить их бесполезно.
Мужчины сосредоточены на своей основной цели и не замечают отвлекающих факторов, поэтому призывная выкладка в прикассовой зоне на них не действует. Они всегда точно знают, что хотят купить, и купят именно то, что планировали. Более того, мужчине проще отказаться от покупки, если нужный препарат отсутствует, чем подобрать вместо него аналог.
При выборе препарата или товара для мужчины важны четкие аргументы, почему он должен купить именно этот товар, а не иной. Представитель сильного пола хочет услышать детали, конкретные характеристики продукта, результат, который даст ему в итоге средство, которое он хочет приобрести.
При этом для мужчины важно не показаться мелочным, а безразличие к цене является для них мерилом мужественности. Как результат, мужчины чаще соглашаются на более дорогие покупки. Они не будут узнавать об акциях и дешевых аналогах – им не терпится сделать покупку и уйти.
Он и она
Несмотря на различные подходы к покупкам, существуют факторы, которые в большинстве случаев благоприятно влияют на мотивацию к покупке как мужчин, так женщин:
- приятная внешность продавца;
- культура обслуживания;
- знание товара;
- профессионализм и компетентность;
- настроение продавца;
- его интеллектуальный уровень;
- внутренняя культура продавца;
- индивидуальный подход к каждому покупателю.
Конечно, взаимодействие с клиентом по гендерному признаку – задача непростая. Но для профессионала нет ничего невозможного!