Новичкам здесь не место?
ФармТьютор - это сообщество провизоров и фармацевтов, которым интересна тема онлайн-обучения. Просматривайте видеокурсы в удобное для вас время с любых устройств.

Чат службы поддержки

×

Пожалуйста, представьтесь, перед началом диалога

Настоятельно просим, перед тем как задать вопрос, посмотреть тут, уверены, в нашей базе уже есть ответ на ваш вопрос😉

ПОМОЩЬ
выводим опрос...
X
16-й Международный форум "MedSoft-2020"
				выставка и конференция по медицинским информационным технологиям 7 - 9 апреля 2020 Москва. Центральный выставочный комплекс «ЭКСПОЦЕНТР». Павильон №2, зал №5 Вход свободный и бесплатный. Командировки отмечаем. Время работы форума:  7 и 8 апреля - с 10:00 до 18:00,  9 апреля - с 10:00 до 16:00

Новичкам здесь не место?

Стоит ли принимать в аптеку сотрудника без опыта работы

Все руководители мечтают о «правильных» сотрудниках – максимально соответствующих всем современным стандартам работы в аптеке. Но только где таких взять?

 54d34e23eb2e1.jpg

Многим до сих пор кажется, что рынок труда переполнен подготовленными кадрами, стоит только бросить клич. Увы, это не так. Хорошие сотрудники не ищут работу, а крепко сидят на своих местах. Поэтому большинству приходится выбирать из тех работников, которые присутствуют сегодня на рынке труда, а это не всегда лучшие кадры.

При этом среди руководителей до сих пор существует предубеждение против найма сотрудников без опыта работы. Мол, слишком много с ними возни: обучать, вкладывать силы, при этом неизвестно, что из себя этот работник представляет, может, все время, потраченное на его адаптацию, будет убито зря. А ведь именно воспитание молодых специалистов – тот самый альтернативный путь к созданию высокопрофессионального, отвечающего всем современным стандартам штата.

Давайте разберемся, что действительно можно ожидать от работника, только покинувшего высшее или среднее профессиональное учебное заведение.

Плюсы

  • Невысокая оплата труда. Пожалуй, это самое главное и привлекательное преимущество. При удачном выборе кандидата за качественную работу вы сможете платить меньше, чем за труд сотрудника с двух- или трехлетним опытом работы. Молодые выпускники полны энергии, энтузиазма и желания проявить себя, поэтому готовы работать и днем, и ночью. Основная ваша задача – подобрать соискателя с необходимой для работы мотивацией.
  • Кандидаты без опыта обычно признательны уже за то, что их взяли на работу и дали возможность повышать свой профессионализм. Как правило, они очень лояльны к вашей организации и руководству, остается лишь эффективно использовать это преимущество.
  • Неопытные новички способны очень быстро обучаться, приобретать недостающие знания и вырабатывать навыки. Обычно они предельно исполнительны, так как стремятся зарекомендовать себя с лучшей стороны и обратить внимание руководства на свои достижения, чтобы получить возможность карьерного роста. При работе с новичком руководителю важно не делать поспешных выводов и набраться терпения. Не стоит увольнять сотрудника через пару недель, ведь максимальный результат может проявиться не сразу – новичку необходимо время на адаптацию и решение повседневных проблем.
  • Нанимая сотрудника «с нуля», вы можете воспитать себе идеального работника, который будет обладать именно теми знаниями, навыками и ценностями, которые нужны вашей компании.

Минусы

  •  Работник без опыта может использовать вашу аптеку в качестве трамплина. Как известно, найти работу после вуза очень непросто, поэтому зачастую выпускники устраиваются туда, куда их берут. А потом, набравшись опыта, получив запись в трудовой книжке и резюме, такой сотрудник уже может устроиться на другую работу: которая ему больше нравится, где выше зарплата и больше возможностей для карьерного роста. К тому же, после того как вы обучите новичка, конкуренты могут распознать в нем перспективного специалиста и переманить к себе.

Конечно, во многом действия сотрудника зависят от руководства. Если вам нравится этот работник, и вы хотите его удержать, предоставляйте ему возможность для обучения, карьерного роста и пр. Главное – не оставляйте новичка одного, всегда поддерживайте с ним контакт, спрашивайте, что получается у него, а в чем он испытывает трудности. Как правило, все вопросы решаются, если руководитель умеет слушать и понимать своих сотрудников.

  •  Работник без опыта всегда несет в себе определенный риск для компании. Вы можете вкладывать деньги в его обучение, но не получить отдачи. Чтобы избежать таких ситуаций, многие компании начинают сотрудничество с будущими специалистами еще во время их обучения в вузе или колледже. За это время вы сможете детально изучить человека, его потенциал и возможности, не вкладывая больших средств.

Как принять решение?

Даже ознакомившись с достоинствами и недостатками сотрудников без опыта, тяжело принять однозначное решение, нужны они вашей аптеке или нет. Пожалуй, чтобы полностью отказаться от этой идеи, необходимо опробовать ее. Чтобы реально оценить пользу неопытных новичков, следуйте следующим советам.

Даже ознакомившись с достоинствами и недостатками сотрудников без опыта, тяжело принять однозначное решение, нужны они вашей аптеке или нет. Пожалуй, чтобы полностью отказаться от этой идеи, необходимо опробовать ее. Чтобы реально оценить пользу неопытных новичков, следуйте следующим советам.
  • Необходимо оценивать не только фактический уровень новичка, но и его перспективность. Не заставляйте его выполнять исключительно рутинную работу, посмотрите, как он проявит себя при решении более сложных задач.
  • Нанимая людей без опыта, максимально оценивайте их потенциал. Если вы нашли среди них перспективного сотрудника, удерживайте его в своей аптеке.
  • Не следует экономить на оплате труда новичков. Они не потребуют высокой зарплаты, однако, недооценивая их труд, вы рискуете потерять талантливые кадры.

Итак, стоит ли приглашать на работу сотрудников без опыта или нет, решать только вам. Однако помните, что ваши инвестиции в новичков окупаются гораздо эффективнее, чем такие же инвестиции в людей с опытом, которых вы приглашаете на работу. У опытных сотрудников есть свои стереотипы и представления о работе, которые могут не совпадать с вашими запросами. Ну и конечно, незаменимым помощником в обучении и воспитании молодых кадров станет портал «ФармТьтор» – настоящий наставник для профессионалов аптечных продаж.


Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.