Не так легко, как кажется
Фармацевты оценили сложность маркетинговых инструментов
Какие маркетинговые приемы, используемые в аптеках, кажутся фармацевтам простыми, а какие – сложными? Это выяснил центр «Фармзнание», опросив около 1,8 тысячи специалистов из средней и малой аптечной розницы (сети размером до 15 аптек) из восьми федеральных округов.
Наибольшей популярностью, как оказалось, пользуется приоритетная рекомендация на основе терапевтических цепочек – как простой и удобный этот прием оценили 68% опрошенных.
«Товар дня», напротив, оказался сложным для 42% опрошенных, потому что фармацевт обязан рекомендовать его всем покупателям и это не всегда вызывает положительную реакцию с их стороны.
Следующий по сложности (35%) инструмент – допродажа, который в то же время 48% опрошенных определили как легкий. Сложности могут быть связаны с тем, что не во всех аптеках есть удобное программное обеспечение, которое при сканировании штрих-кода показывает первостольнику, какие еще товары рекомендовать покупателю в рамках терапевтической цепочки и других схем продаж.
Самыми эффективными маркетинговыми инструментами специалисты назвали скидки на определенные препараты (66%), приоритетную рекомендацию (56%), приоритетную выкладку (54%). Наименее эффективными они считают сувениры для покупателей (35%).
Самыми эффективными маркетинговыми инструментами специалисты назвали скидки на определенные препараты (66%), приоритетную рекомендацию (56%), приоритетную выкладку (54%)
Наиболее эффективными методами мотивации сотрудников аптеки названы бонусные программы (процент от продажи определенного препарата, с этим согласились 70% опрошенных), фиксированные премии за выполнение плана продаж (57%), подарки (39%).