Многообещающее начало
Потенциал онлайн-обучения только раскрывается
В ближайшее время рынок онлайн-обучения вырастет более чем в два раза. Об этом рассказала Галина Сартан, руководитель компании «Katarsis Business Group», на секции «Новые подходы, инструменты и практики в онлайн-обучении сотрудников аптек» в рамках 24-й Международной специализированной выставки «АПТЕКА-2017», проведенной проектом «ФармТьютор» совместно с компанией «ФАРМКЛУБ».
Сегодня на долю онлайн-образования в России приходится всего 1,1% общего рынка образования или 20,7 млрд. руб. Но эксперты утверждают, что потенциал онлайн-обучения только начинает раскрываться, и в ближайшее время его доля увеличится до 2,6% и составит 53,3 млрд руб.
Даже сейчас, в начале своего пути, онлайн-обучение уже представлено различными моделями. Галина Сартан рассказала аудитории форума, в чем разница между синхронным и асинхронным онлайн-образованием, об особенностях и проблемах каждой из этих моделей.
Бизнес-тренер Елена Глущенко считает, что онлайн-образование – наиболее подходящий вариант обучения для аптечных работников. По ее словам, оно обеспечивает выгодную возможность донести ключевые сообщения по препаратам напрямую от производителя до первостольника. Другие способы - такие, как визиты медпредставителей или тренинги и фармкружки, организованные совместно с производителями, имеют различные недостатки или ограничения, в то время как работа с обучающим порталом при всех преимуществах других методов имеет только одно необходимое условие – высокоскоростной доступ к сети Интернет.
Онлайн-образование – наиболее подходящий вариант обучения для аптечных работников, ведь оно обеспечивает выгодную возможность донести ключевые сообщения по препаратам напрямую от производителя до первостольника
Об опыте организации удаленного обучения сотрудников аптек рассказал в своей презентации Игорь Лунев, генеральный директор компании «Юнико». Клиенты «Юнико», используя для автоматизации товародвижения программные продукты «Юнико-Аптека», успешно обучают заведующих и сотрудников первого стола аптек работе с ними при помощи серии видеокурсов, размещенных на образовательном портале «ФармТьютор».
За счет чего на портале «ФармТьютор» создается информационно-обучающая среда, о его возможностях и различных видах обучения, рассказала Фаина Соловьева, руководитель проекта «ФармТьютор». По ее словам, на 1 декабря зарегистрированная аудитория портала включала в себя уже 12 фармкомпаний, 23 аптечные сети и 7192 фармацевтов и провизоров, из которых порядка 15% – его активные пользователи. И это только начало!