Как грибы после дождя
Количество аптек продолжает увеличиваться
По итогам декабря 2018 года, по оценке аналитической компании AlphaRM, количество аптечных учреждений в России увеличилось почти на 6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и впервые превысило 61 тысячу точек.
А значит, на столько же выросла конкурентная борьба между аптеками. Как выиграть в этом соревновании, если аптеки буквально сидят друг у друга на голове? Возможности ценовой конкуренции не бесконечны, да и не каждая компания может позволить себе ввязаться в ценовые войны. Еще один способ достижения лидерства — повышение сервиса.
Как выиграть в этом соревновании, если аптеки буквально сидят друг у друга на голове? Возможности ценовой конкуренции не бесконечны, да и не каждая компания может позволить себе ввязаться в ценовые войны
Что это значит в аптечном бизнесе? Расширение границ привычных услуг за счет дополнительных сфер обслуживания, в том числе — консультаций по вопросам здоровья и лечения. С одной стороны, такие консультации повышают доверие к работникам аптеки и способствуют укреплению репутации аптечного учреждения, что формирует постоянную аудиторию лояльных потребителей. С другой стороны с помощью консультативных услуг можно использовать все возможности дополнительных и кросс-продаж как лекарственного, так и нелекарственного ассортимента, что, в конечном счете, приведет к росту показателей среднего чека и увеличению прибыли.
Но как владельцам и руководству аптек быть уверенным, что знаний работников первого стола достаточно для полноценного консультирования посетителей, ведь ассортимент аптек постоянно растет, да и давно знакомые лекарственные средства время от времени меняют то форму, то объем упаковки? Постоянное повышение уровня профессиональных знаний сотрудников может обеспечить корпоративное обучение. Ну а чтобы на него тратилось как можно меньше личного либо рабочего времени, то на помощь придет специализированное онлайн-обучение. Например, на базе образовательного портала для провизоров и фармацевтов «Фармтьютор».
Повышение уровня знаний работников аптеки — важнейшее конкурентное преимущество, столь необходимое на отечественном фармацевтическом рынке. Используйте его, и результаты не заставят себя долго ждать.