Грядут перемены!
Новым фармацевтам – новые знания
Отечественному аптечному рынку покой только снится – то его штормит от новых законодательных инициатив, то перемалывает от слияний и поглощений, то свои сложности в его стабильное развитие вносит кризис. И топ-менеджерам, как капитанам на мостиках, нет дела до матросов в кубриках – до того, что происходит каждый день в отдельно взятой простой аптеке. А между тем за последнее десятилетие в ее работе почти ничего не изменилось.
Методы работы с клиентами в современных аптеках, как правило, по-прежнему копируются молодыми сотрудниками у старших специалистов. А старшее поколение работников первого стола меняется крайне мало, да и с чего ему меняться? При этом солидный опыт работы чаще всего означает «старую закалку» и массу предубеждений.
Методы работы с клиентами в современных аптеках, как правило, по-прежнему копируются молодыми сотрудниками у старших специалистов. А старшее поколение работников первого стола меняется крайне мало, да и с чего ему меняться? При этом солидный опыт работы чаще всего означает «старую закалку» и массу предубеждений.
А вот посетители аптеки меняются. Непререкаемые ранее рекомендации провизора теперь постоянно подвергаются сомнениям и возражениям со стороны покупателей. Информационные потоки СМИ, интернет-технологии и снижение покупательской способности делают свое дело, заставляя людей более сознательно подходить к выбору лекарственных препаратов. Не говоря уже о молодом поколении потребителей аптечных товаров, чьи мышление и критерии выбора в корне отличаются от тех, к которым привыкли опытные работники первого стола.
Свой вклад в изменившийся подход потребителей к выбору лекарств вносят и технологии фармацевтического маркетинга, которые все больше направлены не на удовлетворение спроса, а на формирование новых предпочтений у покупателей.
Так что же интересного и нового сегодня может предложить аптека изменившимся запросам потребителей? Это – тот источник знаний, которым может и должен стать новый первостольник для нового клиента.
Если современные посетители аптеки «больно умные» и прекрасно информированы о существовании дженериков, новых препаратах и их действии, то в лице первостольника они должны встретить достойного собеседника. Такого, который сможет дать интересный убедительный ответ сомневающемуся или возражающему клиенту. Который в состоянии апеллировать к статистике и данным исследований, доказывать свою точку зрения, опираясь на фактическую информацию последних тенденций российской и мировой фармацевтики. Только в этом случае фармацевт, как и раньше, сможет оказывать компетентное влияние на выбор современного покупателя.
А источником новых знаний для фармацевтов всех поколений станут образовательные программы на портале «Фармтьютор». Благодаря видеолекциям лучших врачей и специалистов фармацевтических компаний каждый работник первого стола сможет проявить профессиональную эрудицию с даже информационно-подкованным клиентом. Смотрите лекции, проходите тесты и чувствуйте себя уверенно!