Game over. You win

Game over. You win

Как правильно прокачать своих сотрудников

managerstrong.jpg

Если вы играли в компьютерные игры, то знаете, что достичь желаемого результата возможно, лишь непрерывно «прокачивая» своего игрового персонажа. Так же и в жизни – чтобы сотрудники были способны решать стоящие перед компанией задачи, их нужно «улучшать». В этом и заключается цель корпоративного обучения.

Как и в компьютерных играх, в жизни у руководителя есть подчиненные, с которыми он решает стоящие перед компанией задачи. Если даже на определенном этапе опыт, знания и навыки сотрудников позволяют успешно справляться с поставленными задачами, то, по правилам как бизнеса, так и игр, со временем задачи будут постоянно усложняться, и имеющихся знаний и навыков сотрудников станет уже недостаточно. А чтобы задачи по-прежнему выполнялись, сотрудников необходимо «улучшать».

Каждый геймер знает, что правильная прокачка персонажа должна вестись по определенным, заранее выбранным направлениям. Только в этом случае игрок получает действительно сильного в своей области героя, которому будет по плечу любая проблема.

Логика компьютерных игр всегда заимствует логику реальной жизни. Но в действительности все гораздо сложнее, и определить, когда и в каком направлении начинать улучшать качества своих сотрудников, бывает непросто. Наша задача – помочь вам в этом разобраться.

Определить, когда и в каком направлении начинать улучшать качества своих сотрудников, бывает непросто. Наша задача – помочь вам в этом разобраться

Принципы удачной прокачки

Итак, чтобы новые навыки и знания сотрудников не оказались лишней тратой времени и средств, прежде, чем начинать улучшать свой персонал, необходимо понять, соответствует ли планируемое обучение следующим принципам.

Принцип результативности. Обучение должно решать конкретную задачу – не стоит тратить деньги на прокачку персонала, не имея четкого представления об ожидаемых результатах.

Принцип своевременности. Окончание обучения не должно существенно отстоять во времени от момента, когда новые навыки могут быть применены на практике. Работники компании, в отличие от персонажей игры, быстро теряют полученные знания, если они не применяются в жизни.

Принцип востребованности. Знания и навыки обязательно должны быть востребованы в работе. Если игровой персонаж от вас никуда не денется, то работник, обладающий «лишними» компетенциями, запросто уйдет от вас туда, где он сможет использовать свои новые качества.

Принцип необходимости и достаточности. Длительность обучения и объем полученных знаний должны соответствовать той задаче, которую необходимо решить посредством обучения. Иными словами, незачем тратиться на супергероев, если ваша цель – захват небольшой деревеньки.

Если планируемые мероприятия по обучению сотрудника не соответствует этим принципам, то вряд ли прокачка персонала станет действенным средством решения задач компании. Возможно, в этом случае нужно обратиться к другим инструментам мотивации сотрудников .

Если действия, направленные на улучшение ваших игроков, соответствуют всем необходимым принципам, можно приступать к следующему шагу.

Цель «апгрейда»

Конечно, возможности корпоративного обучения небезграничны – прокачка сотрудников, как правило, может вестись только в двух направлениях: или начальное обучение, или развитие персонала.

Обучение дает возможность достичь и поддерживать такой уровня знаний и навыков сотрудника, который необходим и достаточен для эффективного выполнения его текущей работы.

Соответственно, обучение необходимо тогда, когда имеющийся уровень знаний, навыков и опыта сотрудника не позволяет справляться с порученной ему работой или он не может быть допущен к работе без соответствующего обучения.

К задачам обучения относятся:

1. Подготовка новых сотрудников.

2. Устранение недостатков в компетенциях работающих сотрудников.

3. Исполнение нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к квалификации.

Развитие персонала подразумевает получение знаний и навыков, необходимых для решения задач, которые не относятся к текущей работе сотрудника, но обязательно будут нужны в будущем.

К задачам развития персонала относятся:

1. Подготовка сотрудника к занятию другой должности .

2. Обеспечение решения новых задач, связанных с изменением содержания или условий работы сотрудника, вызванных организационными или технологическими изменениями в компании.

Таким образом, чтобы понять необходимость вложений в «апгрейд» подчиненных, вы должны определить

1. задачи обучения или развития, которые решаются посредством корпоративного обучения;

2. управленческую задачу, для решения которой проводится обучение;

3. срок решения управленческой задачи.

Портрет персонажа

И наконец, решение о необходимости обучения или развития сотрудника может быть принято только по результатам оценки имеющихся у него знаний, навыков и опыта.

Такой оценкой можно считать докладную записку непосредственного руководителя, но более точный результат даст специальный тест на оценку компетенций. Как его провести – читайте в ближайших статьях нашего блога.


Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.