Бросай курить, вставай на лыжи!
Зима – пик продаж антиникотиновых препаратов
Приятный ветерок, балкон с видом на море, бокал вина и сигарета – для многих курильщиков это один из самых привлекательных образов летнего отдыха. Но вот зимой в наших краях курить становится некомфортно – рабы этой привычки вынуждены трястись от холода рядом со входом в офис, ресторан или подъезд дома. Вероятно, именно поэтому в зимние месяцы россияне пытаются бросить эту привычку, а спрос на антиникотиновые препараты начинает расти.
Аналитический портал PharmaDATA собрал данные по группе товаров «антиникотиновые препараты» за период 2014–2019 годы, сделав выборку среди 4478 коммерческих аптек в 85 регионах РФ.
Согласно этим данным, за указанный период наиболее значительные всплески продаж этого ассортимента приходились именно на зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. Затем рост продаж наблюдался в период летних отпусков – июнь, июль и август, однако, не дотягивая до показателей холодного времени года.
Ориентируясь на динамику прошлых лет, аналитики PharmaDATA предполагают, что и в 2020 году пики продаж антиникотиновых препаратов будут зафиксированы в указанные месяцы.
Уже в декабре 2018 в аптеках страны было продано 41 512 упаковки антиникотиновых препаратов. В тройку регионов-лидеров с наибольшей реализацией через аптеки, кроме Москвы и МО, вошел Красноярский край.
Уже в декабре 2018 в аптеках страны было продано 41 512 упаковки антиникотиновых препаратов. В тройку регионов-лидеров с наибольшей реализацией через аптеки, кроме Москвы и МО, вошел Красноярский край.
По итогам 2014–2019 года безусловными лидерами по продажам были 2 бренда, которые производятся в 25 различных формах выпуска. В 2018 году лидерами продаж стали компании Johnson & Johnson с брендом «Никоретте» и Sopharma с брендом «Табекс», доли рынка которых составляют 64% и 36% соответственно.
Бренд «Никоретте» предлагает несколько форм выпуска препаратов. Популярностью пользуются жевательная резинка (50% закупок) и спрей (41% закупок). На долю ТТС – трансдермальной терапевтической системы (пластырь) – приходится 8% от всех закупок. Высокий спрос наблюдается на никотиносодержащие жевательные резинки со вкусом свежих фруктов.