Атака клонов
Дженерики завоевывают рынок
Мнение, что копия хуже оригинала, существовало всегда и везде. Однако совместные усилия государственных регуляторов и фармпроизводителей по популяризации дженериков делают свое дело – по данным аналитической компании DSM group в 2017 году на дженерики пришлось 65,4% аптечных продаж.
Статистика свидетельствует – популярность дженериковых лекарственных препаратов на коммерческом аптечном рынке в России растет с каждым годом. Так, за 2017 год в аптеках было продано 4,4 млрд. упаковок дженериков на сумму порядка 615,3 млрд. рублей.
В стоимостном выражении продажи этих препаратов возросли на 8,3%, в результате этого дженерики увеличили свою долю на рынке на 1,1%.
В упаковках увеличение доли дженериков менее заметно (+0,5%), но преобладание дженериков над оригинальными препаратами существенно: 86,2% потребительского спроса в натуральном выражении приходится на дженерики
В упаковках увеличение доли дженериков менее заметно (+0,5%), но преобладание дженериков над оригинальными препаратами существенно: 86,2% потребительского спроса в натуральном выражении приходится на дженерики.
Около 50% продаж всех дженериков приходятся на три ATC-группы: «Пищеварительный тракт и обмен веществ» (20,0%), «Препараты для лечения заболеваний нервной системы» (14,3%) и «Препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы» (13,7%). Меньше всего таких препаратов представлено в группе «Противопаразитарные препараты, инсектициды и репелленты» (0,3%).
Наибольшую популярность дженерики, по сравнению с оригинальными препаратами, приобрели на рынке гормональных препаратов для системного использования (исключая половые гормоны) – их доля в этой группе составляет 99,7%.