Цифровые препараты

Цифровые препараты

url.jpg


Использование digital marketing в продвижении лекарственных средств


Борьба среди производителей лекарственных препаратов за внимание врачей, работников аптек и обычных потребителей — настоящее поле битвы, где стратеги-маркетологи постоянно привлекают все возможные способы для продвижения своих брендов. Традиционные каналы уже буквально переполнены фармой и готовы исчерпать свою эффективность — например, каждый шестой из десяти телевизионных рекламных роликов посвящен фармпрепаратам. Такая масштабная конкуренция и максимальная заполненность привычных офлайн-площадок заставляет маркетологов сосредотачивать свое внимание на активно развивающемся рынке интернет-ресурсов, вовлекая интернет-маркетинг в обычную практику бизнеса лекарственных производителей.

Интернет-площадки дают возможность фарммаркетологам обращаться не только к конечному потребителю, но и к лидерам мнений — врачам и фармацевтам — ведь именно в фарме их роль важна как нигде, а работа с ними — это один из основных инструментов продвижения фармпрепаратов. Так, по данным Kantar Health, до 40% финального решения о покупке конкретного бренда препарата зависит от фармацевта. А значит, цифровые площадки могут использоваться не только для размещения рекламных роликов брендов, но и для создания новых уровней общения между фармкомпаниями и аудиторией лидеров мнений.

Какие же digital-инструменты для продвижения фармпрепаратов есть на вооружении у фармпроизводителей?

  • Внутренние интернет-порталы для врачей и фармацевтов. 
  • Онлайн-обучение по препаратам. 
  • Промоционные skype-конференции, которые позволяют пообщаться со специалистами по препаратам компании и общей проблематике.
  • Специализированные сайты по нозологиям и проблематикам, в которых ненавязчиво обсуждаются те или иные препараты. 
  • Форумы для обсуждения препаратов и компаний.
  • Персональные рассылки. 
  • Социальные сети для врачей и фармацевтов. 

Примером одной из таких цифровых площадок является «ФармТьютор» — образовательный портал для дистанционного дополнительного обучения провизоров и фармацевтов, на базе которого возможно организовать корпоративную школу для аптечных сетей, учебных заведений и так далее. Обучение проходит в формате видеолекций, по итогам предлагается выполнить тестирование.

Таким образом, digital-инструменты дают возможность фармпроизводителям влиять на продажи и узнаваемость брендов через врачей и фармацевтов на конечных потребителей. Используя цифровой маркетинг для фармацевтических препаратов, производители за счет подробной информации сокращают дистанцию между аудиторией и продуктом, завоевывают доверие и лояльность лидеров мнений и определяют таким образом их выбор. Цифровой маркетинг — это непревзойденный инструмент формирования отношений с целевой аудиторией, работающий на долгосрочную перспективу. А с учетом того, что вовлеченность аудитории в digital-коммуникацию будет продолжать расти, те производители, которые наиболее широко начнут использовать ее возможности, безусловно имеют большие шансы завоевать фармацевтический рынок.


Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.