Цифровые препараты
Использование digital marketing в продвижении лекарственных средств
Борьба среди производителей лекарственных препаратов за внимание врачей, работников аптек и обычных потребителей — настоящее поле битвы, где стратеги-маркетологи постоянно привлекают все возможные способы для продвижения своих брендов. Традиционные каналы уже буквально переполнены фармой и готовы исчерпать свою эффективность — например, каждый шестой из десяти телевизионных рекламных роликов посвящен фармпрепаратам. Такая масштабная конкуренция и максимальная заполненность привычных офлайн-площадок заставляет маркетологов сосредотачивать свое внимание на активно развивающемся рынке интернет-ресурсов, вовлекая интернет-маркетинг в обычную практику бизнеса лекарственных производителей.
Интернет-площадки дают возможность фарммаркетологам обращаться не только к конечному потребителю, но и к лидерам мнений — врачам и фармацевтам — ведь именно в фарме их роль важна как нигде, а работа с ними — это один из основных инструментов продвижения фармпрепаратов. Так, по данным Kantar Health, до 40% финального решения о покупке конкретного бренда препарата зависит от фармацевта. А значит, цифровые площадки могут использоваться не только для размещения рекламных роликов брендов, но и для создания новых уровней общения между фармкомпаниями и аудиторией лидеров мнений.
Какие же digital-инструменты для продвижения фармпрепаратов есть на вооружении у фармпроизводителей?
- Внутренние интернет-порталы для врачей и фармацевтов.
- Онлайн-обучение по препаратам.
- Промоционные skype-конференции, которые позволяют пообщаться со специалистами по препаратам компании и общей проблематике.
- Специализированные сайты по нозологиям и проблематикам, в которых ненавязчиво обсуждаются те или иные препараты.
- Форумы для обсуждения препаратов и компаний.
- Персональные рассылки.
- Социальные сети для врачей и фармацевтов.
Примером одной из таких цифровых площадок является «ФармТьютор» — образовательный портал для дистанционного дополнительного обучения провизоров и фармацевтов, на базе которого возможно организовать корпоративную школу для аптечных сетей, учебных заведений и так далее. Обучение проходит в формате видеолекций, по итогам предлагается выполнить тестирование.
Таким образом, digital-инструменты дают возможность фармпроизводителям влиять на продажи и узнаваемость брендов через врачей и фармацевтов на конечных потребителей. Используя цифровой маркетинг для фармацевтических препаратов, производители за счет подробной информации сокращают дистанцию между аудиторией и продуктом, завоевывают доверие и лояльность лидеров мнений и определяют таким образом их выбор. Цифровой маркетинг — это непревзойденный инструмент формирования отношений с целевой аудиторией, работающий на долгосрочную перспективу. А с учетом того, что вовлеченность аудитории в digital-коммуникацию будет продолжать расти, те производители, которые наиболее широко начнут использовать ее возможности, безусловно имеют большие шансы завоевать фармацевтический рынок.