Сплошной стресс
ФармТьютор - это сообщество провизоров и фармацевтов, которым интересна тема онлайн-обучения. Просматривайте видеокурсы в удобное для вас время с любых устройств.

Чат службы поддержки

×

Пожалуйста, представьтесь, перед началом диалога

Настоятельно просим, перед тем как задать вопрос, посмотреть тут, уверены, в нашей базе уже есть ответ на ваш вопрос😉

ПОМОЩЬ
выводим опрос...
X
16-й Международный форум "MedSoft-2020"
				выставка и конференция по медицинским информационным технологиям 7 - 9 апреля 2020 Москва. Центральный выставочный комплекс «ЭКСПОЦЕНТР». Павильон №2, зал №5 Вход свободный и бесплатный. Командировки отмечаем. Время работы форума:  7 и 8 апреля - с 10:00 до 18:00,  9 апреля - с 10:00 до 16:00
+7 (925) 411-21-86
Горячая линия
125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 47/2, БЦ «Регус Авион», офис 427
Режим работы: с 10:00 до 18:00 (МСК)
Задать вопрос
© 2017-2024 ООО «ФАРМКЛУБ»
ИНН 7743805424
ОГРН 1117746012526
Режим работы
Ежедневно с 10:00 до 18:00
+7 (925) 411-21-86
Горячая линия
Задать вопрос

Сплошной стресс

Как избежать психологического перенапряжения на работе

Стресс среднестатистического аптечного работника начинается задолго до прихода на рабочее место, ведь жители больших городов постоянно находятся в состоянии напряжения. Важно везде и все успеть: утром привести себя в порядок, позавтракать, отправить детей в школу. Успеть на автобус и, наконец, на работу.

 get_img.jpg

И все же, несмотря на то, что стресс является нормой нашей жизни, не стоит забывать, что постоянное состояние напряжения на работе существенно снижает производительность труда, подрывает физическое и эмоциональное здоровье. Именно поэтому так важно найти способы, чтобы держать производственный стресс под контролем.

Стресс – реакция организма на очень сильное воздействие (физическое или психологическое), и соответствующее состояние нервной системы. Для организма не имеет значения, является ли воздействие позитивным или негативным: и большая радость, и глубокая печаль — это стресс, потому что оба состояния выводят организм из равновесия.

Реакции, вызываемые стрессом, генерируют энергию, помогающую человеку справиться с воспринимаемой угрозой (стрессором). Некоторое время все хорошо, но, если стрессор не устранен, а энергия не находит выхода (как при физических упражнениях), это начинает истощать человека. В конце концов, стресс приводит к упадку сил, физическому заболеванию, гневу, беспокойству, депрессии, раздражительности, нервозности и скуке.

По данным опросов, проводимых страховыми компаниями:

- 1000000 отлучек с рабочих мест был вызван стрессами,

- 27% опрошенных работников различных фирм заявили, что к большинству стрессов в их жизни привела работа,

- 45% заявили, что стрессы, связанные с работой, имеют очень высокий или чрезвычайно высокий уровень,

- одна треть рабочих думали об уходе исключительно из-за стрессов, связанных с работой,

- 70% заявили, что стресс на работе снизил их физическое и умственное здоровье.

Стресс на работе может стать причиной саботажа, агрессии, враждебного поведения и жалоб, неудовлетворительного исполнения служебных обязанностей, сопротивления указаниям руководства, неспособности сосредоточиться и принять решение. Изменяется поведение сотрудника: он может начать курить, пить, переедать или, наоборот, голодать. Исследования подтвердили наличие прямой связи между стрессом и прогулами, а также текучестью кадров.

Конечно, стресс отдельного сотрудника может быть вызван личными причинами, но в основном главный повод для стресса заключается в неверной организации работы.

Слишком большая рабочая нагрузка

Из-за ошибочных представлений о возможностях человека, ошибок в планировании и других причин на одного работника сваливается слишком много работы, требующей длительного напряжения физических и умственных способностей, здоровья, траты личного времени. У работника возникает тревожность, чувство безнадежности, сожаления по поводу потерь времени и сил.

Слишком малая рабочая нагрузка

Работник, не получающий работы, соответствующей его возможностям, тоже обычно чувствует беспокойство относительно своей ценности и положения в социальной структуре организации и ощущает себя явно обделенным.

Работник, не получающий работы, соответствующей его возможностям, тоже обычно чувствует беспокойство относительно своей ценности и положения в социальной структуре организации и ощущает себя явно обделенным.

Конфликт ролей

Конфликт ролей является следствием неверного распределения прав и обязанностей в организации, то есть в самом распределении ролей заложена «бомба», которая рано или поздно «взорвется». Например, конфликт ролей может произойти в результате нарушения принципа единоначалия (два руководителя в иерархии могут дать работнику противоречивые указания).

Конфликт ролей может быть также следствием устоявшихся неформальных отношений сотрудников, наличия альтернативных лидеров, альтернативных отношений между сотрудниками, альтернативных ценностей. В этой ситуации индивидуум может почувствовать напряжение и беспокойство, потому что хочет быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать требования руководства – с другой. Особенно остро такой конфликт ролей может проходить с участием новичков, по отношению к которым старожилы устраивают своеобразную «дедовщину».

Неопределенность ролей

Неопределенность ролей возникает тогда, когда работник не уверен в том, что от него ожидают. В отличие от конфликта ролей, здесь требования не будут противоречивыми. Человек страдает от неопределенности и зыбкости своего положения, в результате чего может перерабатывать или недорабатывать. Люди должны иметь правильное представление об ожиданиях руководства – что они должны делать, как они должны делать и как их после этого будут оценивать.

Неинтересная работа

Работники, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой, как это показано в ряде исследований. Монотонная, бедная событиями работа вызывает у человека ощущение пустоты, никчемности своего существования. Время для такого работника тянется бесконечно медленно, что является причиной психического напряжения.

Следует учитывать, что разным людям одна и та же работа может казаться интересной или скучной. Распространенное «самолечение» работников от скуки – разговоры между собой, совместные чаепития, перекуры и т.п. В отсутствии контроля продолжительность такого «самолечения» стремится занять все рабочее время. В свою очередь педантичный контроль руководства влечет недовольство руководством, которое может вылиться в конфликты.

Переизбыток информации

Слишком большие объемы информации, которые необходимо перерабатывать могут вызывать психологические стрессы разной тяжести.

Неблагоприятные физические факторы

Холод и жар, влага, шум и сильные запахи, чрезмерно яркое или слабое освещение – все это также может являться причиной стрессов.

Высокая ответственность

Слишком высокая ответственность в сочетании с невозможностью в полном объеме контролировать ситуацию может вызвать очень сильный хронический стресс работника.

Авторитарный стиль управления

Стрессогенный стиль управления руководства заставляет пребывать работников в постоянном психологическом напряжении.

Скользящий график

Сменная работа или работа по скользящему графику часто затрудняет одновременное удовлетворение производственных и личностных потребностей, что способствует возникновению стресса.

Чтобы предотвратить негативное воздействие стресса на работников аптеки, при организации работы руководитель всегда должен следовать следующим правилам:

● формирование благоприятного социально-психологического климата, который служит не только профилактикой стрессогенных факторов, но и обладает восстанавливающим эффектом, обеспечивающим сплоченность и взаимоподдержку в коллективе;

● распределение обязанностей, полномочий и ответственности с учетом способностей и возможностей сотрудников, исключение ситуаций ролевого конфликта;

● привлечение персонала к участию в принятии решений, предоставление им сферы влияния (вопросы организации собственного рабочего места, планирования своего рабочего времени и т.п.);

● снижение неопределенности с помощью предоставления сотрудникам регулярной обратной связи о результатах их труда, информирования о принципах системы поощрения/наказания, о предстоящих изменениях в организации и о том, как они отразятся конкретно на каждом работнике.

В конце концов, управление стрессом становится не такой уж непосильной задачей. Достаточно помнить самый главный алгоритм роста стресса:

- стресс увеличивается, если возможности контроля работником за своей деятельностью уменьшаются, а психологические требования к нему (рабочая нагрузка, ответственность, монотонность деятельности и др.) растут;

- стресс уменьшается, если контроль растет, а психологические требования уменьшаются;

- стресс уменьшается, если увеличивается социальная поддержка со стороны сослуживцев и администрации, а также членов семьи.


Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.