Праздник к нам приходит
Правила полезного корпоратива
С началом декабря открылся сезон новогодних корпоративов, традицию которых не смог поколебать даже последний экономический кризис. Однако многие руководители уверены, что новогодний корпоратив – это бесполезная трата времени и денег. А ведь при умелой организации этого мероприятия оно может стать эффективным и приятным способом решения бизнес-задач!
Чтобы мероприятие не стало попросту выброшенными деньгами, оно должно быть организовано с четким пониманием того, что корпоратив – это мощный стратегический инструмент, а не просто праздник.
Основной бизнес-задача, с которой на ура справляются корпоративные мероприятия, является тимбилдинг. Его цель – укрепление корпоративного духа, повышение сплоченности коллектива и адаптация новых сотрудников. Эффективней всего объединить развлекательную программу с тимбилдингом при помощи командных игр: как спортивных состязаний, так и театрализованных капустников.
Соревнования команд, с одной стороны, привносят дух соперничества, а с другой – позволяют сплотить коллектив внутри группы. Особенно это ощущается в процессе подготовки к командным играм, ведь на протяжении длительного времени люди с увлечением и азартом готовятся к выполнению заданий, лучше узнают друг друга, учатся работать в команде. При организации мероприятий состав команд нужно постоянно менять, чтобы как можно больше сотрудников узнали друг друга ближе, что поможет в дальнейшей работе.
Если речь идет о новом сотруднике, то корпоративные мероприятия и особенно подготовка к ним помогают новичку быстрее влиться в коллектив, поближе познакомиться с коллегами, лучше узнать их в неформальной обстановке. Установление дружеских связей внутри коллектива, возможно, в будущем будет способствовать более успешному взаимодействию новичка с коллективом, скорейшей адаптации и профессиональному росту.
Поведение на корпоративе, как и поведение на всех других программах тимбилдинга (от тренингов внутри компании до выездных мероприятий по сплочению коллектива), всегда хорошо показывает лидерские качества сотрудника. Задача руководителей – это увидеть, задача работников – это показать.
Руководителю при подготовке праздника необходимо ставить перед собой задачу продемонстрировать успешность компании на рынке. Это повысит мотивацию сотрудников, вызовет чувство гордости за свою фирму и принадлежность к ней. Кроме того, закрытие текущего года – отличная возможность поощрить лучших работников, и корпоратив для этого – самое подходящее место.
Корпоративное мероприятие при правильном подходе – это возможность одновременно убить двух зайцев. Запоминающийся праздник для сотрудников развивает корпоративную культуру и способствует решению важных корпоративных задач. Четкая и грамотная цель торжества не позволит мероприятию как элементу корпоративной культуры превратиться в простое времяпрепровождение.
Корпоративное мероприятие при правильном подходе – это возможность одновременно убить двух зайцев
Все это делает корпоративные мероприятия инструментом дополнительной мотивации персонала, что, в свою очередь, повышает эффективность внутрикорпоративных коммуникаций, а значит, увеличивает прибыльность компании.
При правильном планировании и организации корпоративные мероприятия всегда отлично сработают в деле сплочения коллектива, станут хорошей разрядкой в особо кризисные периоды, укрепят командный дух и донесут до сотрудников со стороны менеджеров все ключевые моменты в «неформальной» обстановке.