Построй свою команду
ФармТьютор - это сообщество провизоров и фармацевтов, которым интересна тема онлайн-обучения. Просматривайте видеокурсы в удобное для вас время с любых устройств.

Чат службы поддержки

×

Пожалуйста, представьтесь, перед началом диалога

Настоятельно просим, перед тем как задать вопрос, посмотреть тут, уверены, в нашей базе уже есть ответ на ваш вопрос😉

ПОМОЩЬ
выводим опрос...
X
16-й Международный форум "MedSoft-2020"
				выставка и конференция по медицинским информационным технологиям 7 - 9 апреля 2020 Москва. Центральный выставочный комплекс «ЭКСПОЦЕНТР». Павильон №2, зал №5 Вход свободный и бесплатный. Командировки отмечаем. Время работы форума:  7 и 8 апреля - с 10:00 до 18:00,  9 апреля - с 10:00 до 16:00

Построй свою команду

Как успешно провести team building-мероприятие

Сплоченный рабочий коллектив – это часть успеха компании, ведь он способен эффективно, качественно и в кратчайшие сроки решать поставленные задачи и быстро находить выходы из конфликтных ситуаций. Возможно ли построить такую команду мечты в реальности? Да, если использовать для этого тимбилдинг.

ad08dbb2102095cb162ae8db1ab7ac8f.jpg


Основная цель мероприятий по командообразованию (team building) – сплочение команды путем совместного активного отдыха, корпоративных игр, тренингов и совместных преодолений трудностей. И, в итоге, создание той самой дружной команды, которая умеет работать сообща.


Не стоит путать тимбилдинг с обычным корпоративом. Тимбилдинг всегда предполагает наличие определенных целей, например:

  • создание и утверждение корпоративной культуры;
  • сплочение сотрудников в достижении командных целей;
  • адаптация новых сотрудников;
  • диагностика коллектива с точки зрения его структуры (влияние, лидерство, групповые роли, сильные и слабые стороны группы).

С целями тимбилдинга важно определиться еще на этапе планирования, ведь именно от них зависит сценарий будущего мероприятия. Сегодня тимбилдинг – это не только игры спортивной направленности, как многие привыкли думать. Несмотря на то, что мероприятия, связанные с экстремальными видами спорта, дают практически мгновенный результат и наиболее глубокое чувство единства, существуют еще несколько не менее интересных вариантов командообразования. Например, такие, как исторический тимбилдинг (исторические ролевые игры, в которых воссоздаются определенные события прошлого), творческий тимбилдинг (выполнение различных креативных заданий, которые открывают в сотрудниках новые творческие резервы), психологический тимбилдинг (психологические игры на понимание друг друга, выявление лидера, тренинги на сплочение).

За выбором сценария, профессиональных тренеров и решением организационных вопросов не следует забывать и о непосредственных участниках будущего события – персонале организации

Конечно, процесс подготовки к такому мероприятию – дело хлопотное. Но за выбором сценария, профессиональных тренеров и решением организационных вопросов не следует забывать и о непосредственных участниках будущего события – персонале организации. Разумеется, раздавать всем подробную программу с описанием стратегических целей предстоящего события не следует, но распространить единую версию о причинах обращения к тимбилдингу, сообщить информацию о времени и месте проведения тренинга и тем самым нейтрализовать волну слухов необходимо.


Но даже когда утверждены программа, место и день проведения тренинга, решены основные вопросы о трансфере и питании, важно не упустить детали мероприятия. Например, необходимо заранее определиться с проведением видео- и фотосъемки, так как реакция людей на них может различаться: кто-то радуется и просит дубликат записи, кто-то избегает оператора, боясь осуждения начальства.


Видеосъемка действительно актуальна, если предполагается, что по итогам мероприятия будут писать аналитический отчет или проводить скрытую оценку персонала. Во всех остальных случаях вполне можно ограничиться видеосъемкой ярких эпизодов и фото-съемкой. В дальнейшем фотоматериалы можно использовать для пролонгирования эффекта от тренинга: организовать фотогалерею, стенгазету, разместить их на внутреннем сайте.


Что еще следует учесть при выборе программы и формата проведения тренинга?


  1. Возраст участников. Например, если средний возраст участников менее 30 лет, то при составлении заданий учитывайте их небольшой жизненный опыт, лабильность и открытость новому.
  2. Преобладание в коллективе мужчин или женщин. Учитывайте эмоциональность «прекрасной половины человечества» и силу мужчин.
  3. Время года и погоду. Помните о времени года и погоде, если предполагаете использовать веревочный вариант командообразования.
  4. Опыт участников в отношении бизнес-обучения. Если некоторые из сотрудников уже участвовали в аналогичном тренинге, позаботьтесь о том, чтобы задания были для их новыми. В случаях, когда человек знает решение задачи, ему все равно придется обосновывать свой вариант решения, договариваться с другими членами команды. А это – одна из составляющих качественной командной работы.
  5. Образование большинства участников и специфику деятельности компании. Например, если образование большинства – математическое, то в процессе формирования программы избегайте «гуманитарных» заданий.
  6. Особенности корпоративной культуры. Вопросы, касающиеся корпоративной культуры, следует обговорить до начала мероприятия: участвует ли в мероприятии руководство компании? Администрация? Сотрудники склада и грузчики? Как обращаться друг к другу в процессе тренинга, на «ты» или на «вы»? Следует ли соблюдать субординацию? Если планируется выездное мероприятие, предоставлять ли людей самим себе после шести часов вечера? Как поступать с простудившимися, уставшими, недовольными, не желающими забираться на вершину дерева: заставить, уговорить? И т.д.
  7. Состояние «боевого духа» в компании на данный момент времени. Учитывайте настроение людей, работающих в организации. Если после каких-либо событий (массовые сокращение, снижение зарплаты и т.д.) настроение оказывается близким к депрессивному, слишком веселая и живая программа из-за резкого диссонанса с настроением участников может сработать «в минус».

Конечно, производительность труда вряд ли возрастет сразу после первого выезда. Чудес не бывает, и тут необходимо терпение. Результат дает команда, а тимбилдинг направлен на ее формирование. А поскольку командный стиль работы требует доверия и взаимопонимания между людьми, то и его внедрение займет какое-то время. Между старыми друзьями такая связь может возникнуть сразу, такая возможность не исключена, в то время как для незнакомых между собой сотрудников придется раз за разом устраивать командообразующие тренинги.


Однако результат стоит усилий. Специалисты отмечают, что после проведения командообразущих мероприятий рентабельность бизнеса возрастает на 20–60%. Сотрудники приобретают такие качества, как умение быстро развиваться, обмениваться опытом, оперативно реагировать на смену бизнес-среды, применять накопленный опыт в новых условиях, появляется лояльность к компании. Также из положительных моментов следует отметить снижение текучести кадров и укрепление имиджа компании.



Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.