Последнего звонка не будет
3 категории сотрудников аптеки, которые должны учиться постоянно
В том, что обучать персонал необходимо, сегодня нет сомнений ни у одной компании. Но также понятно, что каждому сотруднику необходимы свои специфические знания в зависимости от его профессиональной деятельности. И если вы прошли первый этап в организации корпоративного обучения (о шагах обучения читайте здесь) и определились с целями и задачами, которые решит обучение персонала, то следующим шагом необходимо выяснить, кто именно из сотрудников нуждается в обучении.
Итак, кто из сотрудников аптеки должен постоянно наращивать свои компетенции?
Руководители высшего звена, заведующие аптеками
Если руководитель ставит перед своими подчиненными конкретные цели и отвечает за достижение результата, то, безусловно, он должен понимать, какие инструменты задействуют его сотрудники и что они могут получить при их использовании. Если руководитель не владеет знаниями и навыками, которым будет отправлять учиться своих подчиненных, он, во-первых, не сможет контролировать результативность этих инструментов, а во-вторых, не сможет мотивировать на их использование.
К сожалению, руководители высокого уровня не всегда осознают необходимость обучения, полагая, что все уже знают. Даже если это действительно так, задача обучения в данном случае заключается не столько в приобретении новых знаний, сколько в понимании общей необходимости использования единых инструментов управления и согласования набора этих инструментов.
Работники первого стола, провизоры и фармацевты с опытом работы
По закону фармацевты обязаны каждые 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
По закону фармацевты обязаны каждые 5 лет проходить курсы повышения квалификации. Это обусловлено постоянными переменами на рынке лекарственных препаратов, о которых фармацевт обязан знать. Но для успешных продаж недостаточно того, что работник первого стола в курсе всех новинок на фармацевтическом рынке. Обучение ведущих провизоров и фармацевтов техникам продаж – это насущная необходимость для любого аптечного предприятия, желающего удержаться на высококонкурентном аптечном рынке. Работа с товарами различных товарных и ценовых категорий, кросс-продажи и дополнительные продажи – это базовый набор компетенций, в котором первостольникам необходимо постоянно совершенствоваться.
Новые сотрудники
Даже если компания не планирует открытие новых торговых точек, то к постоянному появлению новых сотрудников приводит обычная текучка персонала. Разница между имеющимися знаниями новых работников и тем, что необходимо делать в конкретной аптечной организации, может быть настолько значительной, что в новых условиях работы специалист может стать некомпетентен. Поэтому непрерывные мероприятия по обучению новых сотрудников – первое, что нужно сделать при организации обучения персонала аптеки.
Как правило, новички начинают свое обучение с истории бренда или компании, тенденций рынка работы, целевой аудитории и др. Ускорить адаптацию новичков поможет обучение единым стандартам начала разговора, представления компании и себя.
Реализовать столь разные программы не так сложно, как кажется на первый взгляд. В этом поможет образовательный портал «Фармтьютор», на единой площадке которого можно решить все вышеописанные задачи. В собрании видеолекций портала представлены как уроки для работников первого стола, так и лекции от ведущих бизнес-тренеров для руководящего звена. А формат «корпоративного университета» позволит создать и провести собственную программу для обучения сотрудников, например, внедрение корпоративных стандартов для недавно пришедших в компанию работников.