Не хотим веселиться, а хотим учиться
Что сильнее всего мотивирует работников
Хотя мы уже не раз обращались к теме мотивации персонала, но оставить без внимания последние исследования в этой области не смогли. В июле-сентябре 2017 года международным кадровым агентством Kelly Services был проведен опрос «Мотивация персонала на российском рынке труда», и представленные недавно результаты отлично демонстрируют, какие мотивирующие факторы являются сегодня решающими у российских работников.
В опросе о приоритетах при выборе компании-работодателя, основных мотивирующих факторах и об отношении к текущей работе приняло участие 1100 работников из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России. Возраст 81% респондентов – от 26 до 45 лет.
Результаты исследования еще раз доказывают актуальность темы мотивации персонала: внимание к ней среди российских компаний стабильно растет. Если в 2016 году, когда Kelly Services проводило аналогичное исследование, 47% респондентов считали, что их компания уделяет должное внимание мотивации, в 2017 году с этим согласны уже 53%.
При этом главным мотивирующим фактором для россиян остается уровень оплаты труда: в этом году его значимость выросла на 8%, как и в предыдущем году. Среди мотивирующих факторов в лидеры выбились комфортная атмосфера (35%),официальное оформление и белая зарплата (34%). Зато масштабные и интересные задачи, занимавшие в рейтинге 2016 года второе место (40%), в этом году оказались не так важны для соискателей (32%). Также соискатели обращают внимание на возможности карьерного роста (34%), репутацию компании (19%), профессионализм коллег (16%), возможности обучения (15%), гибкого графика (14%) и др.
«Уровень заработной платы остается определяющим при выборе работодателя у большинства кандидатов, и этот показатель с годами только растет. В то же время очень немногие работодатели сообщили в этом году о планах повышения или индексации зарплат. Поэтому внедрение или расширение программы корпоративного обучения может стать для работодателя эффективным способом мотивации и повышения лояльности персонала», – подчеркнула генеральный директор KellyServices CIS Екатерина Горохова.
Самой важной составляющей социального пакета для россиян оказалось ДМС (его отметили 64% респондентов); не менее популярно корпоративное обучение (52%). Также среди желаемых опций социального пакета – медицинская страховка для членов семьи (33%), оплата транспорта (30%), компенсация питания (24%), льготные программы кредитования (21%) и другое.
Наиболее позитивное влияние на мотивацию респондентов оказывает публичное признание успехов (33%) и корпоративные тренинги (32%). По сравнению с 2016 годом, этот показатель вырос почти в три раза. А вот значение корпоративных праздников, напротив, уменьшилось (14% в 2017 по сравнению с 30% в 2016 году).
С чем готовы мириться соискатели, если их полностью устраивает заработная плата? Прежде всего, с рутинностью работы (46%), регулярными переработками (40%) и отсутствием карьерного роста (30%).Также россияне все еще лояльны к неофициальному трудоустройству (20%), отсутствию соцгарантий (14%) и собственному негативному отношению к компании (14%). 17% заявляют, что не готовы мириться ни с одним из отрицательных факторов в работе.
Если соискателей устраивает заработная плата, то они готовы мириться с рутинностью работы (46%), регулярными переработками (40%), отсутствием карьерного роста (30%), неофициальным трудоустройством (20%), отсутствием соцгарантий (14%) и собственным негативным отношением к компании (14%)
Помимо традиционных вопросов для оценки мотивации респондентам были заданы вопросы о планах и опыте ведения собственного бизнеса. Выбирая между формами занятости, большинство респондентов предпочли корпоративное трудоустройство (68%), 32% предпочитает работать на себя. 40% планируют открыть собственный бизнес в будущем, однако реальный опыт имеют лишь 28%. Всего 3% из них являются владельцами бизнеса в настоящий момент, 7% оценивают опыт как положительный, 18% признаются, что работа на себя не принесла ожидаемого результата.