Кто ты будешь такой?
Психологические типы клиентов аптеки
Наверняка вы замечали, что одни и те же слова, доводы, доказательства, приведенные разным посетителям аптеки, вызывают совершенно различную реакцию. Это не удивительно, ведь все люди разные, и если для кого-то одни фразы кажутся вызывающими доверие, то для других те же слова могут вызвать отторжение.
Да, каждый человек уникален, но тем не менее всех людей можно условно разделить на определенные психологические типы, со своими особенными признаками, поведением, психологическими потребностями, установками и желаниями. А знание и умение разбираться в этих типажах и использовать подходы к каждому из них дает первостольнику несомненное преимущество при проведении продаж.
Итак, всех посетителей аптеки примерно можно разделить на 4 типа.
Мыслительный тип
Такие посетители держатся спокойно и сдержанно, в общении замкнуты, сохраняют дистанцию с собеседником. Они дотошны в отношении мелочей и не спешат высказывать свое мнение, пока не получит полной информации. В при этом в межличностном общении такие люди предпочитают уважительное обращение и соблюдение дистанции.
Основное отличие этого психологического типа – развитое логическое мышление, опора на знания , стремление к объективности.
В работе с таким типом клиентов первостольник смело может апеллировать к фактам, цифрам, результатам исследований, аргументировать предложение приобрести большую упаковку выгодной ценой и, не боясь загрузить посетителя излишней информацией, предоставлять ему максимально количество данных.
Надо заметить, что 2/3 из всех представителей такого типа – это мужчины. Которые, как известно, не самые многочисленные посетители аптек.
Эмоциональный тип
Клиенты этого типа общительны, открыты при взаимодействии с людьми, доброжелательно настроены, предпочитают неформальные отношения. В отношениях они внимательны к собеседнику, чутко реагируют на его проявления, стараются избегать конфликтов.
Основное отличие этого типа – ориентированность на чувства, эмоции, отношения.
Такие люди основывают свой выбор на эмоциональном предпочтении и субъективной оценке ситуации, поэтому при работе с ними можно смело устанавливать неформальные отношения, а об интересующем препарате рассказывать интересно, обращаясь к мнению значимых лиц и используя приемы эмоционального воздействия.
Конечно, 2/3 представителей эмоционального психологического типа – это женщины.
Действующий
Такой клиент активен, ценит время, решения принимает быстро, не терпит задержек и проволочек, не любит разговоров, не относящихся к делу, стремится к получению конкретных результатов, авторитарен в принятии решений. Его основное отличие – ориентированность на результат
Такой клиент активен, ценит время, решения принимает быстро, не терпит задержек и проволочек, не любит разговоров, не относящихся к делу, стремится к получению конкретных результатов, авторитарен в принятии решений. Его основное отличие – ориентированность на результат
При работе с данным типом клиентов желательно придерживаться точности, в общении с ним держаться энергично и собранно, сразу переходить к делу, говорить конкретно, представлять возможный результат и сроки его получения.
Воспринимающий
Люди такого типа с трудом формулирует предполагаемый результат, и, предпочитая получать удовольствие от процесса выбора, затягивают с принятием решений. Как правило, они изменчивы в своем мнении, ориентированы на самовыражение, и в ситуации неопределенности чувствуют себя как рыба в воде. Основное отличие таких покупателей – ориентированность на процесс.
С покупателями такого типа работать наиболее сложно, особенно в аптеках закрытого типа. При общении с ними первостольнику стоит быть внимательным и терпеливым, уделять время мелочам, предлагать много дополнительной информации. Посетитель будет признателен и почувствует доверие к фармацевту, если тот будет интересоваться другими сферами жизни покупателя и не будет торопить в принятии решения.