Как по Маслоу
ФармТьютор - это сообщество провизоров и фармацевтов, которым интересна тема онлайн-обучения. Просматривайте видеокурсы в удобное для вас время с любых устройств.

Чат службы поддержки

×

Пожалуйста, представьтесь, перед началом диалога

Настоятельно просим, перед тем как задать вопрос, посмотреть тут, уверены, в нашей базе уже есть ответ на ваш вопрос😉

ПОМОЩЬ
выводим опрос...
X
16-й Международный форум "MedSoft-2020"
				выставка и конференция по медицинским информационным технологиям 7 - 9 апреля 2020 Москва. Центральный выставочный комплекс «ЭКСПОЦЕНТР». Павильон №2, зал №5 Вход свободный и бесплатный. Командировки отмечаем. Время работы форума:  7 и 8 апреля - с 10:00 до 18:00,  9 апреля - с 10:00 до 16:00

Как по Маслоу

Пирамида потребностей работников аптек

12.3.jpg

Для эффективной работы сотрудников руководству компании необходимо работать со своими работниками так же, как и с клиентами: выявлять их потребности и строить на них систему мотивации.

Успешная система мотивации должна одновременно удовлетворять и потребности сотрудников, и потребности организации. Но если с потребностями организации все более-менее понятно, то с потребностями же сотрудников ситуация сложнее:

  •  у разных людей разные потребности, а при большом количестве сотрудников у организации, как правило, не находится достаточно времени и ресурсов для выявления потребностей каждого.
  •  люди часто сами не полностью представляют себе свои потребности;
  • мотивационная политика должна быть универсальна, ориентирована на всех сотрудников – тех, которые есть сейчас и тех, которые придут завтра

.

На что же в таком случае опираться руководству компании при выстраивании мотивационной системы персонала? Один из вариантов – широко известная пирамида потребностей по Маслоу.

piramida-maslou1.jpg

Смысл применения этой пирамиды к управлению мотивацией персонала заключается в том, чтобы понять, какая потребность сейчас у сотрудника является ведущей, значимой, главной. Если данная потребность удовлетворена, то сотрудник будет работать, если нет – начнет искать другую работу.

Итак, согласно пирамиде потребностей Маслоу, сначала у сотрудников должен быть удовлетворен первый уровень – физиологические потребности, к которым относится потребность в пище, одежде, жилье и другом минимально необходимом наборе, без которого человек не сможет выжить.

На практике для удовлетворения этих потребностей компания должна обеспечить персонал нормальными условиями труда и заработной платой, позволяющей на приемлемом уровне удовлетворять основные потребности в еде, одежде, жилье. Работник также должен иметь достаточно времени для отдыха и восстановления сил.

Потребности в безопасности. Сюда можно отнести такие потребности, как потребность в том, чтобы быть защищенным от физической или психологической опасности, иметь надежное место работы, гарантированную занятость, уверенность в завтрашнем дне и т.п.

Потребность в принадлежности к социальной группе играет очень существенную роль в жизни человека. Социальные контакты, которые работники устанавливают с товарищами по работе в процессе труда, являются важным фактором, оказывающим положительное влияние на их трудовую мотивацию. Чтобы помочь работникам в удовлетворении этой группы потребностей, многие компании сознательно организуют коллективные мероприятия, позволяющие объединить и сплотить рабочий коллектив – корпоративы, общие празднования знаменательных для организации событий и дат, выезды на природу. Любые коллективные мероприятия, в том числе и спортивные, обеспечивают прекрасную возможность для установления и поддержания дружеских взаимоотношений.

Потребность в уважении и признании. Люди стремятся занять определенное место в обществе или в организации и подчеркнуть это положение определенными символами статуса (отдельный кабинет, машина, квартира в определенном районе, манера одеваться и т.д.). Поскольку человек часто отождествляет себя с той организацией, в которой он работает, то для него важно, чтобы в глазах других людей его организация представлялась как привлекательное и достойное место работы. А также речь идет о потребности в самоуважении и профессиональных достижениях, желании добиться успеха, иметь престижную и уважаемую другими работу и в получении одобрения, признания со стороны организации, руководства, товарищей по работе или подчиненных.

Для удовлетворения этой группы потребностей может служить сложившаяся в организации система оплаты труда, система оценки рабочих результатов, система должностного и профессионального роста и планирования карьеры. Кроме того, для удовлетворения потребности работников в оценке и уважении в организации могут устраиваться торжественные мероприятия, на которых отмечаются заслуги наиболее отличившихся сотрудников.


Люди с высокой потребностью в самовыражении стремятся работать на максимуме своих возможностей, и это делает их самым ценным резервом организации. Создание необходимых условий для использования этого резерва – важнейший шаг, способствующий повышению конкурентоспособности и эффективности организации

Потребность в самовыражении – это желание максимально реализовать свой профессиональный и личный потенциал. Люди с высокой потребностью в самовыражении стремятся работать на максимуме своих возможностей. Это делает их самым ценным резервом организации. Создание необходимых условий для использования этого резерва – важнейший шаг, способствующий повышению конкурентоспособности и эффективности организации.

Таким образом, при разработке системы мотивации в компании следует обратить внимание, на какие уровни потребностей она будет ориентирована, и как обстоит дела с предыдущими уровнями – удовлетворены и учтены ли они. К примеру, если у сотрудника нет уверенности в собственной безопасности – второй уровень потребностей по Маслоу (работнику важно, что зарплата стабильная и всегда будет выплачиваться вовремя, что завтра его не уволят, что условия работы не ухудшатся и т.п.), то его не так уж и заботит, примет ли его коллектив. А когда два нижних уровня потребностей (физиологические потребности и потребность в безопасности) удовлетворены, но коллектив его не принимает, вряд ли ему будет важно одобрение, признание его компетентности враждебным для него коллективом. В свою очередь, тяга к обучению и повышению своего профессионального уровня появится лишь в том случае, когда коллектив его признал, одобряет его поведение и ценит его как специалиста, и так далее.

Или если в компании регулярно задерживают заработную плату, не выплачивают обещанную премию, но при этом проводят командообразующие мероприятия, сотрудников пытаются обучать, выражать им признательность в виде вручения грамот и благодарностей, то коллектив будет воспринимать данные мероприятия негативно, и результат будет противоположный – демотивирующий.


Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.