Детки и таблетки
ФармТьютор - это сообщество провизоров и фармацевтов, которым интересна тема онлайн-обучения. Просматривайте видеокурсы в удобное для вас время с любых устройств.

Чат службы поддержки

×

Пожалуйста, представьтесь, перед началом диалога

Настоятельно просим, перед тем как задать вопрос, посмотреть тут, уверены, в нашей базе уже есть ответ на ваш вопрос😉

ПОМОЩЬ
выводим опрос...
X
16-й Международный форум "MedSoft-2020"
				выставка и конференция по медицинским информационным технологиям 7 - 9 апреля 2020 Москва. Центральный выставочный комплекс «ЭКСПОЦЕНТР». Павильон №2, зал №5 Вход свободный и бесплатный. Командировки отмечаем. Время работы форума:  7 и 8 апреля - с 10:00 до 18:00,  9 апреля - с 10:00 до 16:00

Детки и таблетки

Все, что нужно знать первостольнику о том, как вести себя с детьми в аптеке

Depositphotos_20179053_m-2015.jpg

Родители – желанная категория посетителей для аптек. В нашей стране не принято экономить на детских товарах и лекарствах, детский аптечный ассортимент всегда востребован и стабильно обеспечивает прибыль. Однако малолетний посетитель, сопровождающий своего родителя, может стать для сотрудника аптеки настоящим источником проблем. Сегодня мы расскажем, к чему нужно быть готовым первостольнику, как только порог его аптеки переступают маленькие ножки.

«Хочу это, купи!»

Если ребенок не умеет вести себя в общественном месте, поход с ним за покупками — мука и для родителей, и для других покупателей, и для первостольников. А в аптеке, особенно с открытой выкладкой, всегда найдется много такого, что может привлечь внимание юного потребителя – от леденцов и гематогена до детского шампуня в виде игрушки. Настойчивые требования «хочу» и «купи» зачастую переходят в требовательный визг, истерику и катание по полу. Что может сделать сотрудник аптеки в этой ситуации?

Можно воспользоваться случаем продать желаемый товар, встав на сторону ребенка. Но, как бы аккуратно ни действовал первостольник, в этом случае он не заслужит благодарности родителей, ведь ему не известна истинная подоплека конфликта. Вполне возможно, что ребенок привык добиваться желаемого воплями, и родители изо всех сил стараются искоренить это из характера своего малыша. В таком случае вмешательство фармацевта сведет все их усилия к нулю.

Вмешиваться в конфликт на стороне родителей со своей порцией назиданий о том, что «хорошие мальчики так себя не ведут» тоже не вариант, поскольку, как правило, в таких ситуациях для ребенка чем больше участников, тем лучше. Скандал без зрителей – не скандал!

Наилучшем решением будет предоставить родителям возможность самим справиться с конфликтом. В каждой семье свои методы воспитания и воздействия, и рано или поздно, но мама в состоянии самостоятельно убедить ребенка прекратить скандал.

Тем не менее, первостольник может попытаться прекратить скандал в самом его начале обращенной к ребенку фразой «это не продается». Отсутствие желанной цели остановит истерику, а результатом станут благодарные родители и разочарованный, но утихший ребенок.

«Ой, я что-то разбил»

Наверняка вам знакома ситуация, когда расшалившиеся дети начинают бегать по залу среди полок с лекарствами. Не молчите, попросите родителей утихомирить маленьких разбойников, ведь собирать рассыпавшийся товар придется именно вам. А что делать, если, например, с полок упали баночки с детским питанием, смялась или разорвалась упаковка или малыш разбил стеллаж, витрину, съел батончики или пастилки?

Если все это случилось, до оплаты придется разбираться, кто виноват. Как правило, родители очень хорошо умеют доказывать невиновность своего чада, аргументируя тем, что проходы между стеллажами слишком узкие или пол был мокрый и ребенок упал случайно. Допустим, что в некоторых случаях на это можно закрыть глаза. Но если платить из своего кармана не хочется, нелишне будет напомнить взрослым про существование статьи 1064 ГК РФ. В ней сказано, что покупатель обязан возместить причиненный им вред в полном объеме. Конечно, апеллировать к кодексу стоит тогда, когда вы полностью уверены в своей правоте.

«Где моя мама?»

Бывает так, что зайдя в аптеку вместе с мамой, малыш вдруг теряет ее из виду и оказывается один в зале. Или мама, вся в заботах, купив лекарства, выбегает, позабыв свое чадо. Чего только не случится в вечной спешке. Ваша задача — прийти ребенку на помощь, ведь в этот момент он может быть сильно испуган.

Бывает так, что зайдя в аптеку вместе с мамой, малыш вдруг теряет ее из виду и оказывается один в зале. Или мама, вся в заботах, купив лекарства, выбегает, позабыв свое чадо. Чего только не случится в вечной спешке. Ваша задача — прийти ребенку на помощь, ведь в этот момент он может быть сильно испуган.

В таких случаях психологи советуют сделать следующее.

  • Постарайтесь успокоить малыша, дайте ему выпить воды и заведите с ним разговор. Старайтесь, чтобы интонация была как можно более спокойной. Возможно, придется пообещать, что мама скоро вернется.
  • Если он умеет говорить, расспросите его, узнайте его имя и фамилию, возраст.
  • У детей 7–8 лет часто уже есть мобильный телефон. Проверьте, не выключен ли он. Просмотрите телефонную книжку, наверняка там есть номера с отметкой «мама» или «папа», сразу же звоните по ним.
  • Если через некоторое время мама не вернулась за своей пропажей, звоните в полицию.

«Продайте мне это!»

Отдельный разговор – о детях, которые пришли в аптеку самостоятельно со списком лекарств от родителей.

Напрямую закон не запрещает продавать лекарственные препараты детям до 18 лет. Согласно статье 26 ГК РФ (ч. 1) несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе совершать мелкие бытовые сделки (покупка лекарств сюда тоже входит) с письменного согласия родителей. То же самое относится к ребятам помладше (от 6 до 14 лет, ст. 28 ГК РФ). Получается, с юридической точки зрения реализация лекарств и медицинских изделий детям в нашей стране не запрещена. А записка от родителей и является тем самым выражением согласия на покупку. Но проверить ее подлинность невозможно, а значит, вся ответственность в этой ситуации ложится на плечи работника аптеки.

Продавать или не продавать лекарства детям, каждый должен решать сам, руководствуясь внутренними принципами и профессиональным чутьем. Например, первостольник видит, что маленький покупатель опрятный, вежливый, честный – возможно, он и вправду пришел за лекарствами для заболевших членов семьи. Аесли в списке слишком много разных обезболивающих, или ребенок просит продать ему шприцы, то это должно насторожить.

Наши советы:

  • не продавайте детям рецептурные лекарственные препараты;
  • не продавайте безрецептурные лекарственные препараты, которые ребенок может использовать не по назначению (например, обезболивающие ЛП, спиртовые настойки);
  • не отказывайте ребенку в продаже «гематогенки» или «аскорбинки».


Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.