Была цикловая, стала цифровая

Была цикловая, стала цифровая

Как фармкомпании могут использовать платформы для онлайн-обучения


Для большинства фармкомпаний онлайн-обучение сотрудников аптек стало привычным и зарекомендовавшим себя инструментом продвижения препаратов. Но возможности, которые предоставляют цифровые платформы онлайн-обучения, поистине безграничны. А что если перенести в онлайн один из самых мощных инструментов развития сотрудников самих фармкомпаний – цикловую конференцию?

Цикловая конференция – традиционное для всех фармкомпаний мероприятие. В большинстве случаев цикловые совещания имеют четкий алгоритм проведения: выступление руководства, маркетинговые сессии, тренинги и вариации на тему тимбилдинг. Организация подобных мероприятий связана с определенными сложностями, ведь на одной площадке порой собирается до тысячи человек. Выездные корпоративные мероприятия требуют немалых вложений и при этом могут не лучшим образом влиять на непрерывность бизнеса. 

Последние несколько лет среди фармкомпаний наметилась тенденция к сокращению бюджетов и количества цикловых совещаний. Причина понятна – на дворе не самые благополучные в финансовом смысле времена. Но как минимизировать расходы на цикловую конференцию, сохранив или даже увеличив при этом его эффективность? Только если перевести ее на цифровую платформу.

В 2017 году компания Teva впервые провела традиционную цикловую конференцию в дистанционном формате, собрав на онлайн-платформе одновременно 1,2 тыс. сотрудников.

Была создана настоящая цифровая мини-вселенная: каждый из участников цикловой конференции получил доступ к интерактивному телевидению, вебинарам, учебным материалам и системе для проведения ролевых игр, не отходя от рабочих мест. Это позволило превратить рядовое обучающее мероприятие в интерактивное событие, которое состояло из предварительного тестирования, торжественного открытия, продуктовых и медицинских тренингов, отработки навыков на онлайн-тренажерах.

Профессиональный марафон включил в себя 85 часов рабочих сессий и 116 вебинаров. Онлайн-платформа, которая использовалась при проведении мероприятия, зафиксировала за 4 дня работы конференции 4 824 вопроса от слушателей, 315 голосований, 111 обучающих программ и тренингов. При этом такие цифровые инструменты, как синхронная демонстрация контента на гаджеты участников, формы обратной связи, «горячая линия», онлайн-голосования, дали возможность максимально приблизить мероприятие к привычному очному формату. Участники слушали тренеров, получая доступ к слайдам в синхронном режиме. В личных кабинетах сотрудники задавали свои вопросы, «лайкали» вопросы коллег. Спикер отвечал на самые рейтинговые вопросы и, исходя из результатов голосования, корректировал выступление, делая акценты на интересующие участников темы.

Рекордная вовлеченность аудитории была достигнута во многом благодаря элементам геймификации: за свои достижения в работе конференции сотрудники зарабатывали виртуальные награды – бейджи и лайки, также вычислялся средний рейтинг команд каждого менеджера.

И наконец, в итоге материалы digital-конференции стали основой для создания центра знаний – экосистемы непрерывного обучения.

А теперь самое интересное. Казалось бы, вложения в такой формат цикловой конференции должны быть огромны. Но, по словам Юрия Шароватова, руководителя направления обучения и развития Teva, затраты составили всего 7% от бюджета обычного выездного мероприятия!

Можно сказать, что начало положено: отныне стандартный формат цикловых конференций будет медленно, но верно уходить в прошлое, и в новой реальности компаниям больше не будет нужно выискивать средства, чтобы организовать обучающие конференции, арендовать дорогостоящие площадки и долго согласовывать бюджеты. Современные технологии уже позволяют воплощать передовые event-решения с большей эффективностью и без лишних затрат. Нет сомнений, что рано или поздно рынок приведет всех серьезных игроков к трансформации офлайн-конференций в непрерывное обучение на онлайн-платформах.


Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.