Боссзависимость
Роль личности в нематериальной мотивации персонала
Что, кроме материального вознаграждения, удерживает сотрудников на рабочем месте и дает им возможность оставаться лояльным к компании? Неожиданный ответ на этот вопрос получили аналитики рекрутинговой компании Hays.
Вопрос повышения самоотдачи сотрудников без дополнительных денежных затрат стоит перед руководителем довольно остро, ведь повышение зарплаты рано или поздно перестает давать результаты. Более того, неоправданно завышенная зарплата оказывает демотивирующее воздействие на работу сотрудника: зачем работать хорошо, когда можно работать спустя рукава и при этом получать хорошие деньги? Чтобы не допустить такой ситуации, руководители компаний разрабатывают системы нематериальной мотивации персонала, в основе которых лежат, как правило, корпоративные и командообразующие мероприятия, гибкий график, корпоративное обучение и так далее.
Но, согласно данным проведенного опроса среди сотрудников фармацевтических компаний, главным фактором нематериальной мотивации для участников фармрынка является личность руководителя. На это указали 65% участников опроса. Возможности профессионального развития и карьерного роста – только на втором и третьем местах: 59 и 58%% соответственно.
Важность роли руководства в мотивации персонала прослеживается и в других ответах. Так, компетентный, эффективный управленческий состав компании является стимулом к работе для 54% опрошенных.
Важность роли руководства в мотивации персонала прослеживается и в других ответах. Так, компетентный, эффективный управленческий состав компании является стимулом к работе для 54% опрошенных.
Исследование касалось не только мотивации, но и демотивации сотрудников. Но и здесь двумя из трех основных факторов, которые заставляют чувствовать на работе дискомфорт и мешают эффективно выполнять свои профессиональные обязанности, были названы некомпетентный и неэффективный управленческий состав компании – 69% и личность руководителя – 61%. Между ними оказалась недружелюбная корпоративная культура – 68%.
А значит, прежде чем начать разрабатывать систему лояльности сотрудников, любому руководителю необходимо понять, какой он босс – хороший или плохой? И в этом вам поможет блог портала «Фармтьютор». Следите за нашими публикациями!