Сгорел на работе
ФармТьютор - это сообщество провизоров и фармацевтов, которым интересна тема онлайн-обучения. Просматривайте видеокурсы в удобное для вас время с любых устройств.

Чат службы поддержки

×

Пожалуйста, представьтесь, перед началом диалога

Настоятельно просим, перед тем как задать вопрос, посмотреть тут, уверены, в нашей базе уже есть ответ на ваш вопрос😉

ПОМОЩЬ
выводим опрос...
X
16-й Международный форум "MedSoft-2020"
				выставка и конференция по медицинским информационным технологиям 7 - 9 апреля 2020 Москва. Центральный выставочный комплекс «ЭКСПОЦЕНТР». Павильон №2, зал №5 Вход свободный и бесплатный. Командировки отмечаем. Время работы форума:  7 и 8 апреля - с 10:00 до 18:00,  9 апреля - с 10:00 до 16:00

Сгорел на работе

Как избежать короткого замыкания психологической проводки

     Что делать, если работа за первым столом перестала приносить радость, а посетители аптеки стали невыносимо раздражать? Увы, это не исключительный случай – по результатам различных опросов и исследований, больше половины фармацевтов время от времени испытывают симптомы профессионального выгорания.

 1376785803_foto-borba-so-stressom-na-rabote.jpg

Описывая внутреннее состояние работника с профессиональным выгоранием, психологи используют сравнение с «запахом горящей психологической проводки». А то, что фармацевты находятся в повышенной группе риска, не удивительно. Работник первого стола обязан сочетать в своей работе две взаимоисключающие функции – врачевателя людских болезней, для которого помощь нуждающимся стоит превыше всего, и работника торгового предприятия, для которого в приоритете показатели среднего чека и выполнения плана продаж. Кроме того, фармацевты вынуждены много и интенсивно общаться с незнакомыми людьми, которые ждут от человека в белом халате исключительного понимания и терпения. Наконец, ответственность за здоровье клиентов аптеки сочетается с рутинностью, большим процентом механической работы, а обратная связь и связанная с ней психологическая разрядка, которая есть, например, у врачей, практически отсутствует.

Конечно, формирование синдрома профессионального выгорания происходит не сразу – психологи разделяют его на три стадии.

Профессиональное выгорание на первой стадии проявляется в, забывании в нужный момент слов, терминов, перебоях в выполнении простых двигательных действий (например, систематический ошибочный набор букв на клавиатуре компьютера или замена одних букв другими при написании вручную). Эти действия иногда воспринимаются спокойно или могут вызвать иронию, тем не менее они являются тревожным сигналом, игнорируемым в большинстве случаев.

Вторая стадия: снижение заинтересованности в работе, потребность в общении (в том числе за пределами работы), рост апатии, недовольство. На этой стадии становится заметным появление отрицательных психофизиологических проявлений, таких как головная боль, увеличение систолического давления, боль в тазу и т. п. Увеличивается количество болезней дыхательных путей, проявляется повышенное раздражение.

Третья стадия – это непосредственно личностное выгорание. Характеризуется полной потерей интереса к работе и жизни в целом, эмоциональным опустошением, отсутствием жизненных сил. У работника усиливаются отрицательные психосоматические проявления и расстройства.

Но если вы заподозрили, что вам грозит профессиональное выгорание или даже обнаружили его наличие – значит, вы уже на пути выхода из него. Признание самого факта может быть достаточным, чтобы успешно ему противостоять. А не позволить сгореть на работе поможет внедрение в жизнь следующих методов.

Но если вы заподозрили, что вам грозит профессиональное выгорание или даже обнаружили его наличие – значит, вы уже на пути выхода из него. Признание самого факта может быть достаточным, чтобы успешно ему противостоять

1. Физическая нагрузка – это лекарство от всех душевных травм. Остается только выбрать наиболее привлекательный ее вид: аутотренинг или медитация, ежедневная зарядка или обливание холодной водой, бег, плавание или современные танцы.

2. Полноценный отдых. Смена обстановки, новые впечатления, эмоциональная встряска обновят вас и, вернувшись, вы сможете продолжать продуктивно работать.

3. Рационализация. Ваша работа – это не вся жизнь. Относитесь к ней как к небольшому фрагменту вашей жизненной киноленты.

4. Психологическое отстранение. В ситуации, когда вас оскорбляют посетители или руководитель, создайте мысленный барьер в виде прозрачного стекла, через которое вы можете видеть другого, но не слышать его.

5.  Создание физической дистанции. Вы можете встать или сесть немного дальше от посетителей, чем обычно, реже смотреть им в глаза, использовать сигналы, неявно свидетельствующие о быстротечности беседы, разговаривать с посетителями на поверхностные, общие темы. Это потребует от вас гораздо меньшей включенности в ситуацию и минимизирует личностные затраты.

Насколько пожароопасной является ваша ситуация, можно определить, пройдя наш тест-опрос. Прочитайте утверждение и выберите один из вариантов ответа, затем посчитайте общее количество ответов.

1. Вы намного чаще стали испытывать чувство усталости.

2. На рабочем месте часто нервничаете, переживаете, напрягаетесь.

3. По утрам очень не хочется идти на работу.

4. Вам все чаще кажется, что жизнь состоит из одних страданий, и нет смысла ждать от нее чего-нибудь хорошего.

5. Вы стали чаще раздражаться, вас легко вывести из себя.

6. Вы стали слишком эмоционально реагировать на рабочие ситуации.

7. Вы считаете нормальным в жесткой манере «поставить клиента на место».

8. Вы только и думаете, как бы дождаться выходных, праздников, отпуска.

9. Вы часто завидуете тем, кто «хорошо устроился»; сетуете на «упущенные возможности»; ищите (и находите) виноватых в том, что у вас неудачно сложилась профессиональная карьера и даже судьба.

10. Вы часто работаете автоматически, «не видя» клиентов, не реагируя на них, стараетесь как можно быстрее их обслужить, чтобы избежать всякого общения.

11. С вами стали происходить мелкие/крупные неприятности и даже несчастные случаи.

12. Вам болезненно хочется, чтобы подольше длились передышки в работе, и каждый пришедший во время паузы клиент особенно раздражает.

13. Вы часто испытываете недомогания, усталость; никак не можете отдохнуть по-настоящему; страдаете диареей/запором; мало едите/переедаете; вас донимают хронические болезни; бессонница или «мертвый» сон без сновидений; головные боли.

14. У вас бывают нервные срывы, истерики; вы стали чаще плакать или, напротив, «разучились» это делать.

15. Вы нередко испытываете безразличие, пассивность, скуку, апатию, душевную пустоту.

16. Вам кажется, что вы – посредственный специалист, но расти профессионально нет никакого смысла.

17. Вы все время ощущаете нехватку времени, у вас ощущение, что работы становиться все больше, а сил все меньше.

18. Вы потеряли вкус и интерес к жизни: вам все тяжелее выбраться повидаться с друзьями, на природу, куда-то сходить, с кем-то пообщаться, побывать на природе; самое большое ваше желание – «чтобы никто не трогал».

19. Клиенты вам не интересны, вы устали от людей.

20. Вас раздражает необходимость улыбаться и изображать любезность.

21. Вы не видите перспектив в своей работе.

22. Вы предпочитаете смотреть примитивные фильмы/сериалы, чтобы «отдохнуть, отвлечься».

23. Семья не радует, домашние раздражают. Дома вы никак не можете расслабиться, «отключиться» от работы.

24. Вы стали чаще оказываться в центре конфликта на рабочем месте (с коллегами, руководством, клиентами).

25. Вам кажется, что вы ошиблись в выборе профессии; «зря учились», не тем занимаетесь.

26. В последнее время вы стали забывчивее, рассеяннее; вам тяжело сконцентрироваться.

27. Вы разочаровались в коллегах, стали подозрительно к ним относиться; вам кажется, что они вас не любят, не ценят, пытаются свалить на вас свою работу.

28. Вам кажется, что клиенты изменились к худшему, и среди них все чаще встречаются навязчивые, противные, нудные, скандальные.

29. У вас часто бывает заторможенное, сонливое состояние.

30. Вы стали больше пить (курить, есть, принимать лекарств).

31. Вы давно забросили былые увлечения, хобби.

32. Вы часто стали испытывать тревогу, безосновательные страхи, переживаете, не допустили ли серьезной ошибки.

33. Вы редко смеетесь, вас теперь тяжело рассмешить: анекдоты стали глупые, а комедии – несмешные.

34. Вы часто испытываете обиду на коллег, начальство, государство

Стоит обеспокоиться, если положительных ответов получилось больше, чем отрицательных. Но помните, что все описанные симптомы так или иначе испытывает практически каждый человек, кем бы он ни работал. Не страшно, если они носят характер эпизода, мимолетного настроения, «неудачного дня», и наблюдаются по отдельности. Регулярность проявления и сочетание нескольких симптомов уже должно насторожить. Важно, насколько эти состояния бывают болезненными, сопровождаются ли ощущением безысходности, а также насколько они отражаются на окружающих и качестве работы.


Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.