Врач не нужен?

Фармацевт как последнее звено в выборе лекарства

 

Многообразие рынка безрецептурных лекарств тяжким бременем выбора ложится на плечи российских потребителей. Раньше как было — врач пишет название лекарства, пациент безоговорочно его приобретает. А теперь врачи то несколько названий напишут на выбор, а то вообще норовят только действующее вещество препарата назвать — и бедный потребитель должен сам решать, лекарство какого производителя ему принимать.

Врач_не_нужен.jpg

 

А тут еще постоянно слышишь в очереди в аптеке — возьмите вот это, оно то же самое, только дешевле. Хочешь-не хочешь, но самосознание посетителей аптеки вынуждено расти, и большинство пациентов уже прекрасно осведомлено о существовании дженериков.

 

То, что для российских потребителей врачебные рекомендации лекарственных препаратов уже не являются истиной в последней инстанции, подтверждают и данные социологических исследований. Так, согласно опросу, проведенному в марте 2016 года компанией Online Market Intelligence, 6,7% россиян не считают рекомендации врача действенным источником информации, а доля тех, кто обычно ими пользуется, составила только 86,2%. В нынешнем году возросшую роль аптек в лечении россиян подтвердило исследование ВЦИОМ «Bayer Барометр», согласно которому большинство опрошенных жителей нашей страны (61%) при выборе безрецептурного препарата будут ориентироваться на рекомендации не врача, а фармацевта.


Большинство опрошенных жителей нашей страны (61%) при выборе безрецептурного препарата будут ориентироваться на рекомендации не врача, а фармацевта

Новый тренд отразился даже в нормативно-правовых актах — так, новые правила работы аптек, вступившие в силу в марте этого года, предписывают их сотрудникам информировать клиентов о «о рациональном применении лекарственных препаратов в целях ответственного самолечения» и предусматривают создание специальных консультационных зон в торговых залах.

 

И все же необходимость в рекомендациях фармацевта в первую очередь диктует рынок, а не законодательство, ведь спрос рождает предложение. Кроме того, предоставление консультаций по вопросам лечения может стать частью сервиса и, как следствие, конкурентным преимуществом. Не стоит также забывать, что такие консультации дают возможность проводить кросс-продажи и дополнительные продажи и повышают уровень доверия к аптеке.

 

А чтобы фармацевт смог достойно провести такую консультацию, воспользуйтесь возможностями онлайн-обучения на образовательном портале «Фармтьютор». И тогда посетитель вашей аптеки точно не уйдет без покупки.



Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.