Не антибиотиком единым…

Продажи антибиотиков растут

Не секрет, что для лечения простудных заболеваний россияне традиционно предпочитают антибиотики. Это пристрастие плюс необычно холодные весна и лето этого года способствовали тому, что что за первое полугодие 2017 года в аптеках было продано на 14 % больше антибиотиков, чем за тот же период в прошлом. Такие данные приводит в своем отчете аналитическое агентство DSM Group.

Полипрагмазия.jpg

В денежном эквиваленте аптечные продажи антибиотиков выросли пропорционально: за первую половину этого года было получено на 15% больше выручки, чем за первые шесть месяцев прошлого: 16,2 млрд рублей против 14,1 млрд.

В денежном эквиваленте аптечные продажи антибиотиков выросли пропорционально: за первую половину этого года было получено на 15% больше выручки, чем за первые шесть месяцев прошлого: 16,2 млрд рублей против 14,1 млрд.

Конечно, рост прибыли – это приятная новость. Но нельзя забывать, что следствием частого приема антибиотиков становится резистентность патогенных бактерий к лечению. Об этом ежегодно в своих докладах напоминает Всемирная организация здравоохранения, подчеркивая, что устойчивость к антибиотикам является усугубляющейся угрозой для здравоохранения во всем мире. Рекомендации ВОЗ однозначны: использование антибиотиков должно быть сбалансированным, они должны применяться только тогда, когда их назначение необходимо и оправдано для терапевтических целей, и не должны использоваться в других случаях.

Как же поступить провизору, если явно простуженный клиент аптеки спрашивает у первостольника «какой-нибудь антибиотик от простуды»? Объяснить, что антибиотики не могут воздействовать на вирусы, вызывающие симптомы простуды и гриппа, и порекомендовать специальные противопростудные препараты. Например, из линейки противопростудного портфеля компании «Валеант», узнать о которых вы можете из видеолекции на портале «Фармтьютор».


Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.