Фирма веников не вяжет!

Чат службы поддержки

×

Пожалуйста, представьтесь, перед началом диалога

ПОМОЩЬ
X
16-й Международный форум "MedSoft-2020"
				выставка и конференция по медицинским информационным технологиям 7 - 9 апреля 2020 Москва. Центральный выставочный комплекс «ЭКСПОЦЕНТР». Павильон №2, зал №5 Вход свободный и бесплатный. Командировки отмечаем. Время работы форума:  7 и 8 апреля - с 10:00 до 18:00,  9 апреля - с 10:00 до 16:00

Фирма веников не вяжет!

Что дает аптеке фирменный стиль

KMO_126812_00037_1_t218_105539.jpg

Современный клиент аптеки настолько избалован возможностью выбора, что аптекам нужно приложить немало усилий, чтобы выделить свой бренд из общей массы, сделать его привлекающим внимание, узнаваемым и предпочтительным. Сориентировать потребителей в изобилии аптек, сформировать группы лояльных покупателей и увеличить продажи – эти и многие другие задачи решает наличие фирменного стиля аптеки.

Фирменный стиль в широком понимании – это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы, деловых бумаг, офиса, упаковки продукции, а также одежды сотрудников. Другими словами – это отличительная черта, особенность, выражение того, чем компания отличается от других компаний. Особый стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании; он формирует визуальный имидж аптеки.

Соответственно, можно назвать следующие основные функции фирменного стиля.

  1. Узнавание. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
  2. Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции или услуг, то это доверие будет в размах распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
  3. Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы стиля фирмы, сами являются рекламой. «Джентльменский набор» фирменного стиля уважающей себя аптеки: логотип (оформление названия), слоган, фирменные цвета (цветовая палитра), фирменный шрифт (единый шрифт и для вывески, и для фирменного бланка, и т.д.). Носителями элементов фирменного стиля могут быть и визитная карточка, и одежда, и бейджи фармацевтов. Закон цельности образа известен как «закон топора»: трудно срубить дерево, если бьешь в разных местах. Поэтому все элементы фирменного стиля аптеки будут работать только в комплексе, взаимно поддерживая друг друга. Это первое, что необходимо учитывать при разработке с нуля либо коррекции уже существующего стиля.

Помимо этого при создании фирменного стиля необходимо учитывать:

  • особенности целевой аудитории (все параметры, которые известны);
  • психологические стереотипы клиентов;
  • местонахождение фирмы;
  • цели создания фирменного стиля;
  • название (если оно уже существует).

Если у аптеки нет возможности обратиться к высокооплачиваемым специалистам, чтобы определить особенности целевой аудитории, можно провести «замер» своими силами: например, попросить посетителей заполнить небольшие анкеты, из которых вы узнаете самое важное: пол, возраст, образование, материальное состояние, наиболее часто потребляемые аптечные товары.

Познакомившись таким образом со среднестатистическим клиентом аптеки, можно начинать работать надэлементами стиля, который найдет отклик у данной аудитории.

Название

Принято считать, что словесный товарный знак – это название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом. На самом деле это не совсем так. Отличительные функции словесного знака заключаются в его словесной конструкции, т. е. в сочетании букв. Графическое начертание букв при этом значения не имеет (иначе это будет графический, а не словесный знак). Здесь важно учитывать, что комбинация букв словесного знака должна образовывать именно слово, а не быть непроизносимым сочетанием. Это может быть известное или новое слово. Важно только, чтобы это слово отвечало критериям новизны в отношении определенных товаров или услуг.

Обратите внимание, как много аптек с названиями «Фарма», «Панацея», «Эскулап», «Витаминка», «Знахарь» в различных регионах России. Владельцы этих аптек не затрудняли себя регистрацией в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (ФИПС) словесного обозначения, рискуя тем самым, получить вполне обоснованные претензии от предпринимателей, зарегистрировавших одно из этих названий первыми. В противовес упомянутым выше названия типа «Бонум», «Спрэй», «Итэк», «Нео-Фарм», «Фармакор» и другие необычные звукосочетания легко запоминаются и ассоциируются в сознании потребителя с определенной сетью аптек.

Фирменные цвета

Цвет является мощным средством идентификации, и потому может использоваться в качестве существенного компонента в создании системы фирменного стиля. Фирменные цвета требуют выбора из нескольких общеизвестных представлений о влиянии цвета на эмоции человека. Самый традиционный «аптечный» цвет – зеленый. Он успокаивает зрение, внушает доверие покупателю. Однако именно он используется большинством аптек, и может оказаться, что очередной зеленый просто растворится в этой массе.

Как в торговой марке, так и в логотипе можно использовать несколько цветов. Часто это делается для привлечения внимания к бренду, так как известно, что контрастные сочетания цветов акцентируют внимание.

Слоган

Это словесный рекламный символ фирмы. Принято считать, что слоган – роскошь, которую могут позволить себе крупные аптечные сети. Но почему бы не придумать оригинальный девиз и для небольшого предприятия? Любой элемент фирменного стиля только прибавляет аптеке вес, а грамотно составленный, содержательный слоган дополнительно информирует покупателя о ходе деятельности аптеки, о стиле ее работы.

Прежде чем дать волю фантазии, важно усвоить основные правила по разработке слогана.

  1. Слоган не должен быть пустым звуком: за девизом должно стоять реальное содержание, подтверждающее заявку. Если в ассортименте аптеки нет косметических товаров, то слова «здоровье и красота» не вполне оправданы.
  2. Слоган не должен копировать клише, часто употребляемые конкурентами. Тот же лозунг «Здоровье и красота» встречается повсеместно, причем эксплуатируется не только аптеками, но и медицинскими изданиями, и проч.
  3. Слоган должен быть простым для восприятия, хорошо запоминающимся. Сложные речевые конструкции – не для емкого лозунга.
  4. В слогане не должно содержаться двусмысленности вроде «Аптека, которую вы никогда не забудете».

Логотип

Логотип – это основной элемент фирменного стиля Это оригинальное начертание наименования фирмы, призванное сделать ее имидж более запоминающимся.И все стилистические элементы (цветовая палитра, шрифты, графические материалы) отталкиваются от стиля, в котором выполнен логотип.

Логотип должен быть ярким, четким, ведь это фактически единственный символ, который остается с аптекой неизменно, на все время ее существования.

Желательно, чтобы дизайн логотипа выражал основное направление деятельности. Для этого используется различная символика: изображение названия аптеки может включать в себя и красный крест, и другие традиционные символы, и совершенно оригинальные элементы дизайна. Не рекомендуется увлекаться замысловатыми шрифтами и загадочными рисунками: логотип должен быть прост для восприятия, чтобы посетитель с первого взгляда мог прочесть название и понять замысел создателей логотипа.

Товар как часть бренда

Продукция, которую аптека предлагает потребителю - неотъемлемая часть ее образа, бренда. Например, при позиционируете фирму как «аптеки для тех, кто не жалеет средств ради своего здоровья», то такое заявление оправдывает присутствие в аптеке дорогостоящих препаратов. При закреплении в сознании потребителя образ «недорогой аптеки» ассортимент должен соответствовать заявлению и ожиданиям аудитории.

Возможно, может показаться, что столь тщательно продуманное создание фирменного стиля отнимает много времени и средств. Однако важно помнить, что хороший фирменный стиль может прослужить многие годы, десятилетия продолжая работать и приносить прибыль компании.


Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.